Выступление на РМО "Отчет о проведении проекта "Что за чудо эти сказки!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зинченко Людмила Владимировна

отчет о проведении проекта "Что за чудо эти сказки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinchenko_lv.docx18.82 КБ
Файл zinchenko_lv_-_kopiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

Отчет о проведенном проекте «Что за чудо эти сказки!»

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

                                                                                                                       

                                                     

Кулунда 2022

1 слайд

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

2 слайд

Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Они – сокровищница народной педагогики. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

3 слайд

Возникает проблема «Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов». Чтобы решить эту проблему я  провела  проект «Что за чудо эти сказки!».

4 слайд

Мною была   поставлена цель «Развить речь и творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными сказками» и определены задачи. На подготовительном этапе  мною была изучена  литература по проектной деятельности, подготовлена  методическая литература, книги с русскими народными сказками, подготовлен театр, раскраски в уголок ИЗО.

5 слайд

Следующим этапом был информационно-творческий, который  включал  в себя всю основную работу. Мы с детьми беседовали о сказках, сказочных героях, о таких качествах,  как благородство, храбрость, находчивость, которыми отличаются герои русских сказок, играли в подвижные игры со сказочными героями, использовали физминутки.  

 6 слайд

На конструировании дети строили замки для Елены Прекрасной, для Царевны Лягушки, проявляли свою фантазию, изобретательность, творчество.

7 слайд

Одним из главных и основополагающих условий всестороннего и полноценного развития детей на протяжении дошкольного возраста является грамотная, логически выстроенная красивая речь. Чтобы помочь детям в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться,  применяются специально созданные приемы и коммуникативные методики. И одним из таких приемов является использование мнемотаблиц в развитии речи детей.

8 слайд

Отгадывание кроссвордов вызывает у детей познавательную активность, создает положительный эмоциональный настрой, развивает не только интерес, но и мышление, внимание, память, способствует обогащению словарного запаса дошкольников.

9 слайд

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими.

10 слайд

Игра-драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой игры тем, что создается по готовому сюжету, взятому из книги. Такие игры обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе.

11 слайд

Дети самостоятельно выбирают сказку, распределяют обязанности, обсуждают, какие атрибуты нужны для игры.

 12 слайд

Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления от сказки  в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия.

13 слайд
Ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование и лепка облегчает её пересказ и запоминание. При этом дети охотнее работают с пластилином, делают аппликации, раскрашивают сказочных героев. Благодаря творчеству детей герои любимых народных сказок оживают, а сказка становится для них более понятной, интересной и занимательной.

14 слайд

Богатство и яркость фантастических образов народной сказки способствует развитию художественных способностей, а источником их развития и формирования является деятельность.

15 слайд

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, внимание, память, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение. 

16 слайд

Детям дошкольникам очень нравится смотреть представления и самим ставить свои спектакли или сказки. В творческих играх дети проявляют свою инициативу, самостоятельность и фантазию. Ребенок познает мир через игры и сказки. С помощью кукол-героев дети учатся общаться между собой и со взрослыми, выражают свои чувства, преодолевают стеснение и робость.

17 слайд

Таким образом, по окончанию проекта можно сделать вывод, что цель  достигнута, все поставленные задачи  были выполнены.

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

18 слайд

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

Слайд 3

Проект «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Подготовила Зинченко Л.В.

Слайд 4

Цель проекта: Развить речь и творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными сказками. Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок. 2. Познакомить с волшебными предметами и событиями. 3. Научить различать сказочные и реальные события. 4. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память. 5. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок. 6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. 7. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки. 8. . Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Слайд 6

-Конструирование

Слайд 7

-Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы

Слайд 8

-Разгадывание кроссвордов

Слайд 9

-Чтение художественной литературы

Слайд 10

-Игра-драматизация

Слайд 11

-Игра-драматизация

Слайд 12

-Рисование

Слайд 13

-Лепка

Слайд 14

-Аппликация

Слайд 15

-театр своими руками

Слайд 16

-театр своими руками

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проведению дня рождения в группе "Сказка"!

Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 11...

«Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете

laquo;Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете...

Отчет о проведении развлечения «В гостях у сказки»

Отчет о проведении развлечения  «В гостях у сказки»...

статья отчет о проведении мастер - класса по аппликации на тему "Чудо - рыбки в нашем аквариуме"

Мастер – класс «Чудо -  рыбки в нашем аквариуме».Мы целый час стоим вдвоем,И смотрим в чудо-водоём.И океан, и море тут,Его АКВАРИУМ зовут.Мастер класс всегда интересен...

Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята» на тему: «Чудо на подоконнике»

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой  природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, р...