«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»

Цель: Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру».

Задачи:

  • Образовательная:

Дать представления детям о технике рисования по воде;

  • Развивающая:

Развивать воображение, экспериментировать;

  • Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, любознательность к новому; Закреплять способность работать сообща в паре.

Оборудование: Лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, сегодня на занятии нас ждут чудеса. Давайте

А теперь давайте поиграем, чтобы пожелать хорошего настроения на весь день. встанем в круг  называем свое имя и поздороваемся друг с другом

Круг радости

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.

- Давайте сядем на свои стульчики.

Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем.

Дети здороваются.

Дети садятся на свои стульчики.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

    Я хочу вас пригласить в лабораторию.

- Кто может сказать, что такое лаборатория?

Плакат на доске фото лаболатории

- А вы хотите стать учеными?

- У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых.

Раз, два повернись

В ученых превратись.

Сегодня мы с вами будем работать в художественной лаборатории

Плакат на доске художественной лаборатории

Кто такие художники?

Чем рисуют художники?

На чем рисуют художники?

Что необходимо для рисования?

Показ картинок про воду.

Беседа о воде, небольшой опыт.

-Какие свойства имеет вода?

Обращаю детей, что у меня лежит на столе.

Посмотрите,у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, деревянная палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?

- Можно ли рисовать по воде? 

-Почему нельзя?

Воспитатель  о рассказывает о красках эбру.

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

Звукозапись рассказ о нетрадиционной техники рисования «Эбру»

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель

Послушайте стихотворение о весне:

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

-Назовите мне, какие первые цветы появляются весной?

-Обратите внимание на доску, что вы видите, правильно первые весенние цветы тюльпаны. Сегодня мы попробуем изобразить цветущую степь с помощью техники Эбру.

  • Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
  • Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Ориентироваться можно только на свои ощущения.

Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

  • Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
  • Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
  • Смотрите, что у нас получилось.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

- Это место где ученые проводят опыты

-да

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют свойства воды (бесцветная, без запаха, приобретает форму сосуда, может застывать)- картинки на доске.

- рисовать.

-нет.

- краска растворяется в воде

Дети слушают и рассказывают о технике Эбру.

Дети слушают внимательно стихотворение о весне.

Ответы детей.

Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.

Смотрят результат.

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? 

-Правильно.

2 раза

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Ну, за дело принимайтесь,

Вы давайте, постарайтесь.

Все получится, я знаю,

Я советом помогаю!

-Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.

- Кто мне может повторить ход работы?

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память. Влючается спокойная музыка волн.

Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами.

Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

-Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника

-Почему не тонут краски? 

-На чем вы рисовали? 

-Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? 

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили.

Ответы детей

-ЭБРУ

-Специальные натуральные краски

-на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка.

-нужно перенести его на бумагу

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми попробовать нетрадиционную технику рисования эбру  отправить фото результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

*Изучение теоретических  основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками  для развития  творческого воображения детей средней группы и...

Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"

мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"

Значение знакомства детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, обзор основных техник....

«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»

Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»....

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...