Конспект занятия на тему "Что такое доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демчук Виктория Викторовна

Конспект занятия на тему "Что такое доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

           

Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Что такое доброта»

   

                                                                        Подготовила:

                                                                               педагог-психолог

                                                                                                    Демчук Виктория Викторовна            

                                                                                                               

г. Рубцовск, 2020г.

Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Что такое доброта».

Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. 

Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению других детей).

Материалы и оборудование: магнитофон и записи спокойной музыки, мяч, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ручки, ластики, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

I) Организационный момент.

1) Упражнение «Подари улыбку».

  Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на занятии. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, подарим друг другу частичку своего тепла и хорошее настроение. Вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Теперь потихоньку садитесь».

2) Введение в тему занятия: стихотворение о доброте.

Педагог: «Сейчас я вам прочту стихотворение, внимательно его послушайте».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»,

Доброта -  она от века

Украшение человека.

         Педагог: «Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, на какую тему? (дети отвечают). Верно ребята, мы сегодня с вами будем говорить о доброте, тема нашего занятия так и   называется: «Что такое доброта».

II) Основная часть занятия

3) Загадки про добро.

Педагог: «Ребята, вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно и отгадывайте».

Не хвались серебром, а хвались... Чем? 

Ответ: Добром.

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро.

Какая голова сто рук прокормит? 

Ответ: Добрая.

Педагог: «Молодцы ребята, с загадками вы справились. В следующем задании вам нужно внимательно послушать  рассказ Льва Николаевича Толстого: «Старик сажал яблони».

4)  Рассказ Л. Н Толстого «Старик сажал яблони» (педагог читает детям рассказ).

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»  (по окончанию рассказа педагог обращается к детям с вопросами):

-  Какой поступок совершил старик? (добрый, доброжелательный, сердечный).

- Как мы можем охарактеризовать старика, какой он? (добрый, человечный, щедрый).

- Ребята, а что доброго вы делали другим людям?

- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, восторг, счастье и т.д.)

Педагог подводит детей к понятию «доброта»: «Доброта  -  это отзывчивость, дружеское отношение к людям, это всё хорошее и полезное, что мы делаем для людей наши добрые поступки».

Педагог: «Ребята, как вы думаете нравится ли людям, когда им говорят добрые слова? А вам нравится, когда вы слышите добрые слова? Добрые слова способны творить чудеса, поэтому их можно назвать волшебными. Только ли человеку приятно слышать добрые слова, а кому ещё? Правильно, всем животным и нашим домашним питомцам тоже приятно слышать доброе слово, конечно они с нами не  разговаривают, но зато они всё чувствуют и понимают, есть даже такая пословица «Доброе слово и кошке приятно».  Хотите поиграть   в добрые, волшебные слова?  Тогда по порядку передавая мяч, друг другу будете говорить по одному волшебному слову, желательно не повторятся.

5) Игра "Волшебные слова” (дети передают мяч друг другу по кругу и называют добрые, волшебные слова, если ребёнок затрудняется, дети с ведущим помогают).

Педагог: «Молодцы, ребята. Теперь, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное” слово нужно говорить».

6) Игра: «Назови волшебное слово».

Педагог: «Я прочту стихотворение, а ваша задача - сказать подходящее по смыслу доброе слово».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться («Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день!»)

Ребёнок вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: («Здравствуйте!»)

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого («Спасибо»)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите: («Простите, пожалуйста!»)

Где бы ни были, на прощание мы говорим: («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю («Крепкого здоровья!»).

Педагог: Доброта - это не только наши добрые поступки, но и наши добрые, вежливые слова. Давайте никогда не будем их забывать и чаще говорить их друг другу. Ребята, я вас приглашаю немножко подвигаться и отдохнуть  (дети вместе с педагогом под музыку выполняют движения).

7) Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Педагог: «Ребята,  как вы считаете дарить людям подарки, это тоже проявление доброты? Как можно сказать про таких людей, которые не забывают дарить подарки, какие они? (внимательные, заботливые).  Дарить подарки  - это проявление заботы и внимания. А вы знаете, что подарок можно не только купить, но и сделать самому и такой подарок будет самым ценным и дорогим, как вы думаете почему? Правильно ребята, потому что когда делаешь подарок сам, вкладываешь в него частичку своей доброты, любви, старания и ещё такой подарок в единственном экземпляре его больше негде нельзя приобрести».

8) Упражнение: «Добрые волшебники». 

Педагог: «Ребята, вам нравится дарить другим подарки? Тогда, давайте с вами поиграем в добрых волшебников. Представьте, что все вы добрые волшебники. Каждый из вас должен подарить людям какой - то добрый подарок. Свой добрый подарок нужно будет нарисовать». По рисункам друг друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям волшебники. Из рисунков детей на магнитной доске делается выставка: «Добрые дары».

III) Заключительный этап

Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ребята вам понравилось занятие?

- На какую тему мы сегодня говорили?

-Так что же относится к понятию, доброта?

- Мы сегодня с вами узнали, что доброта - это наши добрые поступки по отношению к другим людям, наши добрые, вежливые слова, забота и внимательное отношение друг к другу.

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

9) Упражнение «Эстафета доброты».

Педагог: «Ребята наше занятие завершается, давайте возьмёмся за руки и передадим как эстафету, через рукопожатие частичку своей доброты». Начинает педагог. «Я передам вам свою доброту, и она идёт от меня к Даше, от Даши к Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Чувствуете, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты, пусть же она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Мир доброты"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.Задачи:• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг дру...

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...

Занятие кружка "Что такое доброта?"

На занятии дошкольники знакомятся с понятиями "доброта", "добрые дела"....

Конспект на тему "что такое доброта"

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему "что такое доброта?"...