Конспект занятия на тему "Подарки в день рождения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демчук Виктория Викторовна

Конспект занятия на тему "Подарки в день рождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarki_v_den_rozhdeniya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

           

Конспект занятия  с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки в день рождения»

   

                                                                        Подготовила:

                                                                               педагог-психолог

                                                                                                    Демчук Виктория Викторовна            

                                                                                                               

г. Рубцовск, 2020г.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки в день рождения».

Цели:

1.  Развитие сферы общения детей, навыков культурного общения.

2.  Развитие памяти внимания, мышления, воображения.

3.  Развитие мелкой мускулатуры руки.

4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы:

Столик для сказки, персонажи сказки, простые карандаши, бланки с заданиями для детей, мягкие игрушки, ленточки – настроения, картина с рябиной, картина с малиной, клей, сухие плоды рябины и малины.

Ход занятия

Этап  I.  Организационный.

Приветствие. Упражнение «Мы здесь!» 

Педагог- психолог и дети встают в круг.

Педагог-психолог: С Добрым утром дети, с добрым утром солнце, мы тебе рады! (все поднимают руки вверх над головой). Все мы проснулись, за руки взялись и улыбнулись (медленно опускают руки вниз).  Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх и хором говорят: “Все здесь!”

Педагог-психолог: Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте!» и подарим свои улыбки. Итак, все дети собрались, теперь можно и поиграть. 

Упражнение-разминка: «Те кто».

Педагог-психолог: Поднимите правую руку те, кто любит рисовать, поднимите левую руку те, кто любит лепить, поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы, поднимите правую ногу те, кто любить кататься на санках, поднимите левую ногу те, кто любит кататься на коньках, а теперь подпрыгните на двух ногах, те

 кто любит мороженное.

             Этап  II.  Мотивационный

После того, как дети поприветствовали друг друга и выполнили разминку, педагог-психолог предлагает им отправиться в Лесную школу, используя в дороге весёлую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идёт педагог-психолог, указывая направление:

Педагог-психолог вместе с детьми:
           Мы весёлые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Педагог-психолог задаёт вопросы:

- Кто идёт? Куда идёте? Зачем идёте в Лесную школу?

Дети отвечают.

В конце речевки  под слова:
           Мы весёлые ребята,
           Мы ребята-дошколята.
           Один, два, три,
           В лесную школу проходи! 
          Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Игра «Угадай-ка»
Педагог-психолог предлагает детям узнать название сказки с помощью загадки:
Что за день такой чудесный!
Будут шутки, игры, песни,
Угощенья, поздравленья,
Что за праздник?
Ответы детей (День рождения).

Этап  III.  Практический
1. Сказка «Подарки в день рождения».

Педагог-психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по – своему относится к подаркам. Лисёнок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал шкатулку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.

- А ведь очень полезная вещь для Белочки! – уговаривал сам себя Лисёнок.

- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок.

- А даренному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисёнок известную пословицу.

- Нет, Лисёнок, ты не прав! – продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно было бы получить такой подарок?

- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей приятно!» - отговаривался Лисёнок.

- Да, видно у тебя ещё остался вирус жадности, Лисёнок!

- А знаешь, как с ним бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! - огорчался Лисёнок. – А Белочка мечтала о шкатулке, я это помню.

- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать её новой, - советовал другу Волчонок.

- Постараюсь, конечно! А ты, что приготовил Белочке? – поинтересовался Лисёнок.

- А я нарисовал ей картину и смастерил для неё чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок.

- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо- невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! – смеялся Лисёнок.

- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! – оправдывался Волчонок.

- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисёнок.

- Ой, смотри, кто это к нам идёт?! – воскликнул Волчонок.

К домику Лисёнка, не спеша, приближался Медвежонок с корзиной грибов.

- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашёл! – похвастался Медвежонок.

- А у нас подарки лучше! – хором сказали Волчонок с Лисёнком.

- Пусть сама Белочка решает, какой для неё подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок.

- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисёнок.

- Вот завтра и узнаем! – ответил Медвежонок

И вот праздник начался...

Нарядная, весёлая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисёнок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:

- Какой подарок лучший?

- Мне все ваши подарки очень нравиться! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! – ответила друзьям Белочка.

- А что тебе больше пригодиться? - настаивал, практичный Лисёнок.

- Картину я повешу в своей комнате, и буду складывать свои сбережения! А грибы – моё любимое лакомство, и корзинка очень лёгкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка.

- А где же Зайчонок? – спросили друзья.

- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя.

Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.

- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок.

Волчонок, Лисёнок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи, шепотом, и глаза её светились от счастья и благодарности.

- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка! - Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!

Праздник состоялся на славу! Все остались довольны и счастливы!
            После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

- Ребята вам понравилась сказка?

- Наши лесные друзья делали подарки для Белочки сами. А как вы думаете подарки, сделанные своими руками могут быть красивыми и оказаться ничуть не хуже, тех подарков, которые продаются в магазине. А может даже и лучше? (дети отвечают).

- Я сейчас вам покажу шкатулку, которая тоже сделана своими руками (дети рассматривают шкатулку и делятся своими впечатлениями).

2. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

 Педагог-психолог ставит перед детьми 8-9 игрушек, затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?» Затем игрушки меняет местами. Вопрос к детям: «Какие игрушки поменялись местами?» 
           3. Упражнение-разминка «Белочка».

 Дети выходят в круг и вместе с педагогом-психологом выполняют разминку под слайдовую презентацию.

4. Пальчиковая гимнастика - комплекс 1. Упражнение «Колечко» (педагог-психолог приглашает детей пройти позаниматься за столы). 

  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.  Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

5. Задание «Мячик».

     Друзья Белочки подарили ей на День Рождения красивый мяч. Найдите на картинке мячик для себя с таким же узором. 

6.   Пальчиковая гимнастика - комплекс 2. «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

7. Задание «Запоминай-ка».

Посмотрите на таблички, запомните фигуры, нарисованные справа от предметов. А теперь, переверните эти таблички и по памяти нарисуйте предметы в пустых квадратах. Затем педагог-психолог вместе с детьми проверяют, как ребята справились с этим заданием.

8. «Гимнастика для глаз» в стихах.

 «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза).

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по      часовой и против часовой стрелки).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)

«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

9. Упражнение «Подари подарок Белочке».

             Настало время и нам поздравить Белочку с Днём рождения.  Давайте все дружно сделаем для неё подарок - картины.  Белочка лесной житель, поэтому и использовать для создания картин мы будем дары природы.

Педагог - психолог с помощью квадратиков жёлтого и красного цвета делит детей на две команды. У кого в руках оказались жёлтые квадратики, тот подходит к картине жёлтого цвета (клеит на веточку с ягодами малины – сухие ягоды малины), у кого красные квадратики, подходит к картине розового цвета (клеит на веточку с ягодами рябины – сухие ягоды рябины). Затем дети меняются местами.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые картины. Мы обязательно передадим их Белочке.

 Этап IV. Рефлексивный.

- Упражнение «Ленточка моего настроения». 

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на ленточки-настроения и выберете по цвету ту ленточку, которая соответствует сейчас вашему настроению (дети выбирают ленточку и рассказывают о своём настроении).

- Ребята вам понравилось занятие?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего? (дети отвечают).

Педагог-психолог: «Ребята, смотрите, здесь какая-то корзина? Да это Белочка для вас приготовила угощения» (поощрение детей).

Педагог-психолог: «Ребята, давайте поблагодарим Белочку за подарки» (дети хором говорят «Спасибо»).

- Настало время попрощаться с нашими лесными друзьями, давайте скажем до свидания, до скорой встречи (дети прощаются с лесными друзьями и машут им до свидания).

Педагог-психолог: Ребята, наше занятие завершается, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же любознательными и активными как сегодня, до свидания! 

Список литературы:

1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников».  - СПб.; Речь, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект занятия в условиях ФГОС " День рождение у зайки Тишки"

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми....