"Использование театральных игр в НОД с детьми среднего возраста"
материал (средняя группа)

Татьяна Николаевна Рыбакова

для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ММО воспитателей средних групп17.14 КБ

Предварительный просмотр:

ММО воспитателей средних групп

27 февраля на базе МАДОУ д/с "Звёздочка" прошло ММО воспитателей средних групп на тему: " Возможности использования театра в разных видах детской деятельности для социально-коммуникативного развития в средней группе детского сада" под руководством старшего воспитателя Зуевой Л.А. От нашего детского сада выступала воспитатель Рыбакова Т.Н.  "Использование театрализованной игры в НОД".

Домашнее задание:

Использование театрализованной игры в НОД.

Элементы театрализованной деятельности я включила на занятии по развитию речи

Тема: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей.

Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать её.

Во время занятия включила театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей.

Заинтересовала детей  с помощью  игровой проблемной ситуации с использованием художественного слова.

Ребята, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет его здесь. Значит. Кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем. Поищем?

Воспитатель: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

 Так в игровой форме   идет закрепление   знаний детей, желание помочь, правильно разрешить конфликтную ситуацию.

Ещё хочется поделиться опытом взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности

Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. Я в соей группе  большое внимание уделяю сказкам – мы с детьми читаем, рассказываем, делаем не большие театральные постановки в силу их возраста. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов и всё это силами детей и воспитателя. Но почему не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные помощники в воспитании детей. Детям, конечно, интересно выступать самим, но как интересно и неожиданно будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла идея совместными усилиями порадовать малышей.

Я предложила своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров детей. Сказку подобрали самую знакомую для детишек. Использовали театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Получилась сказка- экспромт с помощью родителей.

Дети с большим восторгом смотрели на выступление сказочных героев, узнавая в них своих мам. Родители показали прекрасные актёрские способности.

Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей, вызвал у них чувство гордости за своих мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития.  Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса  с участием  детей подготовительной группы....

«Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми среднего возраста».

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Использование театральных этюдов в работе с детьми дошкольного возраста

В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором за короткий период времени, должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, обычно без использования сло...