Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Спиридонова Наталия Юрьевна

Тема: «Экскурсия в театр»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_teatr.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Урмарского района Чувашской Республики

Конспект  ООД по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей старшей группы

Тема: «Экскурсия в театр»

Воспитатель:

Спиридонова Н. Ю.

2020г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с культурными явлениями: театр, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями;
- совершенствовать диалогическую речь;

- формировать умение выразительно выполнять свои роли;
- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Развивающие:

-развивать умение отражать свои мысли в полных предложениях;

-продолжать развивать память, мышление, внимание, сообразительность;
- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Колобок».
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения, культуру поведения в общественных местах;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Обогащение словаря: актер, костюмер, костюмерная, гример, гримерная

Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми, воспитание нравственных качеств.

Предварительная работа: разучивание ролей

Методы и приемы:

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.

-практические: игра, игровые задания.

-наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, театральная афиша, листы с нумерацией, костюмы персонажей, грим, билеты.

Ход:

Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (…).

Сегодня мы с вами отправимся  на экскурсию. А с каким настроением нужно отправляться на экскурсию? (,,,) Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся. Ребята, становитесь в круг. Давайте подарим тепло своих рук друг другу.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться на экскурсию, а  куда вы узнаете, если посмотрите на экран.

Слайд № 2

-Ребята, как вы думаете, как называется это здание?

- Театр.

-Почему вы так решили?

-Здание очень высокое, фасад здания украшают колонны, у входа висит афиша.

-Правильно, ребята. Это театр. Он называется Чувашский драматический театр имени К. В. Иванова.

Слайд № 3

-На его сцене ставят спектакли на чувашском языке. Он находится в городе Чебоксары. В Чебоксарах есть  еще театры. Хотите о них узнать? Садитесь тогда на стульчики слушайте и запоминайте.

Слайд №4,5

Это Русский драматический театр. На его сцене ставят спектакли на русском языке.

Слайд №6.7

Чувашский государственный театр кукол. Здесь спектакли играют с помощью кукол. Артисты управляют куклами и озвучивают их.

Слайд №8,9

Чувашский государственный театр юного зрителя имени М. Сеспеля. Здесь ставят спектакли для молодежи.

Слайд №10,11

Чувашский Государственный Театр Оперы и Балета. В опере артисты совсем не разговаривают , а поют. А в балете – танцуют.

Слайд №12

В этих театрах работает очень много артистов. В одном из них работал артист из нашей деревни Никитин Ефим Никитич. В народе его называли - Келпук Мучи.

Слайд №13

В театре работает  артист из соседней деревни Кудеснеры Павлов Василий Иванович. В народе его называют- артист Васа.


Сегодня у нас в зале небольшой импровизированный театр.
Давайте подойдем к нашей театральной афише. Вы хотите узнать, какое сегодня будет представление?
Дети: Да.
Воспитатель: Афиша хочет поиграть с вами (афиша спрятана за пронумерованными листочками)
Нам с вами нужно выполнить правильно все задания, тогда спрятанные картинки откроются, и мы с вами догадаемся какое сегодня будет представление.
Задание №1 
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Во всех театрах всей страны, работы разные важны,
Но все же, как тут не крутись, а главный человек (артист)
- Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица.
- Ребята, а вы хотите стать актерами? (Да)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое мимика? (выражение лица)
- Что такое жесты? ( движение тела).
- Ребята, встаньте полукругом. У людей бывает разное настроение, покажите мне мимикой и жестами настроение о котором я буду говорить.
- Мы увидели высокое здание. – Над нами низко пролетела огромная птица. – Вам подарили красивый воздушный шарик.

Воспитатель: - А сейчас для совершенствования нашего актерского мастерства мы поиграем в игру « У кого, что внутри».
- У белых одуванчиков взлеталка ( легко сдуваем с ладони воображаемый пух).
- У мотоцикла рычалка (тр-тр-тр сопроваждают движением кулачков-мотор)
- У часов спешилка (тик-так наклоны головы)
- У девчонок смешилка (ха-ха ха, улыбаются)
- У каблучков стучалка ( цок-цок, цокают язычком)
- у ветра задувалка ( два долгих выдоха)
- У носа сопелка (тихо шмыгают носом)

- У ёжика пыхтелка ( пых-пых-пых-шепотом)
- У телефона звонилка ( дзинь-дзинь)
-Молодцы. Вы замечательные актеры. ( Открываем первую картинку)

Задание №2
Воспитатель загадывает загадку.
Костюмы подгоняют по размеру, актерам нашим (костюмеры).
- А как называется место в театре, где хранятся костюмы? ( Костюмерная)

Воспитатель:- Предлагаю вам на время стать костюмерами. 
Проводится игра «Кому принадлежит шляпа» 
Слайд № 14

-Дети, вы хорошо справились с заданием (открываем вторую картинку).
Задание № 3
Воспитатель: - Ребята, кто помогает актеру? 
Дети: Гример. Слайд №15

Воспитатель: А как называется комната, где гримируют актёра? (гримёрная)
- Давайте пройдем в гримёрную (Открываем третью картинку).

Задание №4
Воспитатель: - Дети, а что нужно сделать чтобы попасть в театр на спектакль? ( чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты).
- Где можно приобрести билеты? (в кассе). 
Слайд №16

- А кто в кассе работает? (кассир) Воспитатель берет на себя роль кассира, дети покупают билеты.
- Теперь мы можем войти в зрительный зал. 
Слайд №17
Но сначала вспомним правила поведения в театре.
Дети: В театр надо приходить нарядно одетым. Приходить надо пораньше, чтобы привести себя в порядок, погулять в фойе, где висят фотографии актеров. 

Слайд №18 
К своему месту проходят лицом к сидящему человеку, если кого – то задел нужно извиниться.

Во время спектакля нельзя разговаривать даже шепотом. 
Не ищи случайно оброненную вещь. 
Цветы, принесенные для актёров, дарят по окончании спектакля.
Не сорить в театре.

Не входить в зрительный зал с едой и напитками.
Воспитатель:- Теперь я вижу вы замечательные зрители. Можно занять свои места.
- Ребята, а что делают зрители когда им нравится спектакль? 
(аплодируют) 

Слайд №19
Воспитатель: Давайте попробуем.(дети хлопают)
Вот мы и справились с последним заданием. Воспитатель снимает последний листок с театральной тумбы. Афиша открыта.
Дети называют название спектакля: «Колобок». 
Воспитатель: - Дети как называют мягкие шторы закрывающие сцену. (Занавес). Слайд №20
-Итак, занавес открывается спектакль начинается.(просмотр спектакля)

-Спектакль закончен, занавес закрывается. Слайд №21

РЕФЛЕКСИЯ: 

Вот и закончилась наша экскурсия в театр.

-Какое у всех настроение?
-Что вам больше всего понравилось?

-Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы "Голубь мира"

Программное содержание:1)   Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.2)   Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с ...

НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей старшей группы «Маша отправляется в лес за грибами»

Нод для детей старшей группы по ФЭМП, построен в жанре математической сказки, в котором дети, выполняя математические и логические задания, помогают маше справится с трудностями....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...