Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зимующие птицы"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о зимующих птицах.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Познакомить со значением слов  далеко-близко.
  • Формировать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
  • Закреплять умение считать и отсчитыватьпредметы в пределах 5 по образцу и названному числу..
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

 

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест; птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья…

Прилагательные: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)…

Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, мастерить.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления о зимующих птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

      Д\И:   «Назови ласково»

                   Птица — птичка             Синица - синичка
                   Снегирь – снегирёк        Сова – совушка
                   Воробей – воробушек    Крыло – крылышки
                   Гнездо – гнёздышко       Хвост – хвостик и т.д.

 

     Чтение художественной литературы: А. Блок «Ворона», В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Г. Скребицкий,

 В. Чаплина «Появились синички», Е. Чарушин «Воробей», И. Соколов – Микитов «Глухари», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички», С. Алексеев «Снегирь»

 

     Выучить наизусть:  «Синицы»

                                         Жили-были две синицы.

                                         Чем же будем мы кормиться?

                                          Ведь кругом белым-бело,

                                          Все полянки замело.

                                          Позабыли вы, синицы.

                                          Что ваш друг живет в станице:

                                           Вон мой дом, мое окно.

                                           Там отборное зерно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_zimuyushchie_ptitsy.odt19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зимующие птицы»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о зимующих птицах.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Познакомить со значением слов  далеко-близко.
  • Формировать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
  • Закреплять умение считать и отсчитыватьпредметы в пределах 5 по образцу и названному числу..
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест; птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья 

Прилагательные: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)… 

Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, мастерить. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления о зимующих птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:   «Назови ласково»

                   Птица — птичка             Синица - синичка
                 
Снегирь – снегирёк        Сова – совушка
                 
Воробей – воробушек    Крыло – крылышки
                 
Гнездо – гнёздышко       Хвост – хвостик и т.д. 

     Чтение художественной литературы: А. Блок «Ворона», В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Г. Скребицкий,

 В. Чаплина «Появились синички», Е. Чарушин «Воробей», И. Соколов – Микитов «Глухари», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички», С. Алексеев «Снегирь»

     Выучить наизусть:  «Синицы»

                                         Жили-были две синицы.

                                         Чем же будем мы кормиться?

                                          Ведь кругом белым-бело,

                                          Все полянки замело.

                                          Позабыли вы, синицы.

                                          Что ваш друг живет в станице:

                                           Вон мой дом, мое окно.

                                           Там отборное зерно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Птицы"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями,...

Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".

Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...