Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»
учебно-методический материал (средняя группа)

Белокаменцева Марина Леонидовна

ЦЕЛЬ:

Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.

 

ЗАДАЧИ:

- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического образа Весны;

- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности;

- Совершенствование певческих и речевых навыков;

- Развитие слухового внимания и памяти;

- Развивать чувство композиции и цветовосприятия;

- Прививать любовь к музыке;

- Побуждать к активности и совместной, коллективной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Интегрированное занятие в средней группе

«Весна шагает по дворам…»

Составила

Воспитатель:

Белокаменцева М.Л.

г.Новочеркасск

ЦЕЛЬ:

Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.

ЗАДАЧИ:

- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического образа Весны;

- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности;

- Совершенствование певческих и речевых навыков;

- Развитие слухового внимания и памяти;

- Развивать чувство композиции и цветовосприятия;

- Прививать любовь к музыке;

- Побуждать к активности и совместной, коллективной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского, Д.И.Кабалевского;

- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;

- Наблюдения на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов.

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Набор шумовых инструментов для элементарного музицирования по методу К.Орфа;

- Мягкая игрушка «ПТИЧКА», бумажные заготовки «птиц» для раскрашивания;

- Панно для изготовления «цветочной поляны», подставки, акварельные краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в музыкальный зал.

Звучит спокойная, тихая музыка.

Их приветствует музыкальный руководитель.

Артикуляционное упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли!

Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках весны!

Вы согласны? Тогда в путь! А если нам повезет, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.

Логоритмическое упражнение: «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕМ…»

Лес, лес, до небес

Поклон сказочных чудес! (Идут шагом по кругу)

По тропинке пойдем, (Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе)

Сразу в сказку попадем! (Проговаривают слова, сопровождая жестами)

Воспитатель:

Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем?!

Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной?

Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?

Дети отвечают.

Посмотрите, ребята, какую красивую птичку я встретила в лесу!

Показывает мягкую игрушку.

Только она грустит – ведь она одна! Ей одиноко…

На данном этапе занятия, роль ведущего перехватывает педагог по Изобразительной деятельности.

Воспитатель:

Это не беда! Мы сейчас изготовим для нее друзей и подружек, маленьких птичек!

(Воспитатель с детьми изготавливает из бумажных заготовок птиц)

Украшают их в различных техниках изо.

Воспитатель:

Ах, какие птички! У них такое яркое оперение, но почему же они молчат?

Все птички разные и голосок у каждой птички должен быть свой, неповторимый!

Игра: «ПТИЧИЙ ГОЛОСОК»

Используя элементы методики К.Орфа, дети озвучивают своих птичек, исполняют на самодельных инструментах «ФАНТАЗИЮ», каждый подбирает своей птичке свой голос – инструмент, звук, ритм, песенку, используя звучащие жесты.

Воспитатель:

Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют – щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…

Давайте посмотрим повнимательней, может Весна где-то рядом, а мы не заметили? Пока дети бродят по залу, заглядывают в окна, воспитатель выводит из-за шторы заколдованную Весну.

Воспитатель:

Скорее все сюда, на помощь! Кто-то заколдовал нашу Весну, помогите!

Нужно ее скорее согреть нашим горячим дыханием, иначе она совсем застынет, а нам без Весны нельзя!

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Упражнение: «СОГРЕЕМ РУЧКИ»

Весна:

Ах, как долго я спала!

Спасибо вам, ребята, за то, что расколдовали меня, отогрели! Не понравилось Зиме, что я все ее снега растопила, вот она и заморозила меня.

Как же я теперь все успею? Дел так много, а я одна!

Воспитатель:

Не грусти, Весна!

Весна:

Как же мне не печалится, солнышко уже так ярко светит, и птички так весело поют, а моя полянка волшебная совсем без цветов!

Воспитатель:

Мы поможем тебе Весна, украсить полянку в волшебном, весеннем лесу!

А для начала, мы проведем разминку.

Игровое упражнение: «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у меня в руках рисунок. Что это, вы узнали?

Правильно, это цветок. Я нарисовала этот цветок в знакомой вам технике.

Дети называют.

Как называется цветок? В какой технике он нарисован?

Что мы будем рисовать голубой, розовой, а что другими красками?

Для чего нам нужны салфетки?

Хорошо, молодцы, приступаем к работе!

Звучит музыка, дети рисуют.

Весна:

Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!

Спасибо вам огромное! И я повеселела!

Воспитатель:

Веселись, народ, становись в хоровод!

Громче музыка играй, Весну Красную встречай!

Хоровод: «Весна»

Пока работы высыхают, можно провести психогимнастику

На релаксацию – лежа на ковре. После хоровода и отдыха выставляют цветы на панно.

ИТОГ:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего?

Воспитатель:

А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать?

Воспитатель:

Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у нее свои – такие прекрасные краски и звуки!

Весна:

Спасибо вам, ребята!

Почаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания!

Воспитатель:

Давайте скажем Весне – До свидания!

Артикуляционное упражнение: «ДО СВИДАНИЯ!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»Задачи:s  учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны ...

Интегрированное занятие в средней группе "Весна"

Интегрированное занятие в средней группе "Весна"Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...