Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»
материал

Фролова Елена Николаевна

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_yoge.docx358.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Мастер – класс

 «Детско-родительский клуб «Дочки-матери» ка форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Цель мастер-класса:

 Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи: 

  • формирование интереса и потребности к двигательной деятельности посредством проведения увлекательных комплексов совместной йоги, используя разнообразные приемы и средства китайских методик;
  • развитие у детей способности ценить общение с родными и окружающими взрослыми;
  • умение общаться со  взрослыми и друг с другом
  • укрепление эмоционально-доверительного отношения с ребенком

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Крикните громко и хором, друзья,

Помочь не откажетесь мне? (нет или да?)

 Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

 Я вас понимаю… Как быть господа?

Задачи  решать нужно нам? (Да)

 Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

 Последнее спрошу у вас я:

 Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс, но для начала предлагаю познакомиться. Меня зовут Елена  Николаевна. Я занимаю должность инструктора по физкультуре в детском саду и хочу вас познакомить с совместной работой родителей и инструктора по физической культуре.

Не секрет, что сотрудничество с семьями воспитанников развивает возможность дополнять и оптимизировать усилия родителей по воспитанию и развитию детей, поэтому в совместной работе детского сада и семьи, я широко использую  консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки. Но не одно из перечисленных мероприятий не может заменить тот практический, эмоциональный опыт, который получают родители, непосредственно  участвуя вместе с детьми.  Мероприятия, направленные на повышение  активности родителей, являются задачей первостепенной важности, чтобы решить эту проблему  в 2012 году  я  создала клуб родителей и детей под названием   «Дочки – матери». При совместной деятельности  даже  малоподвижные дети активно включаются  в игру, ведь самый действенный фактор в воспитании  - личный пример взрослых.

     Этот клуб ориентирован на взаимодействие взрослого с ребенком, развитие мобильности у родителей и детей. Он направлен на познание ребенком окружающего мира    с помощью взрослого, гармонизацию отношений с ребенком, зрительный и тактильный контакт.   Целью является – формирование   гармоничного развития, эмоциональной связи родителей с ребенком.  Наш клуб в комплексе решает задачи физического и психического развития детей и взрослых, укрепления их организма, создания условий для эмоциональной активности и познавательной деятельности.

Благодаря упражнениям, с ребенком устанавливается очень тесный контакт. Йога помогает родителям и детям становиться более чувствительными друг к другу. Если заниматься регулярно - занятия перестают быть просто упражнениями, йога превращается в образ жизни. Взрослый научится, как с помощью йоги обрести радость, духовное сближение и взаимопонимание с собственным ребёнком - это уже не «Мама и ребёнок», это «Мама с ребёнком».

Предлагаю от теории перейти к практике и хочу познакомить вас на первый взгляд с простыми упражнениями, но очень полезными для здоровья.

        Упражнения для родителей и детей.

Предлагаю начать нашу встречу с разминки, которая поможет проснутся и подготовить наш организм к следующим упражнениям, а также развить ловкость, внимание и улучшить координацию движений.

1.упражнение «ладошка-кулачок»

2. упражнение «голова-живот»

3. упражнение «молоток-пила»

4. упражнение «ухо-нос»

Продолжаем нашу встречу и хочу предложить вам «Веселую разминку»

1 «Паучки»

2 «Бабочки»

3 «Шагаем на месте»

4 «Догонялки»

5 «Хлопки»

А сейчас мы переходим к основной части, где я вас познакомлю с элементами йоги(хатха-йога)

Самым простым и понятным, является бодрящий комплекс упражнений (цикл асан) Сурья Намаскар – Приветствие Солнцу. Вы можете заменить им любой комплекс утренней гимнастики и выполнять его каждое утро вместе с ребёнком.

1. Встаньте прямо. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх.

2. С выдохом сложите ладони вместе и поместите их напротив грудь. Сосредоточьтесь, мысленно приветствуя солнце.

3. Поднимая руки вверх, сделайте вдох и прогнитесь назад, раскрывая грудную клетку.        

4. На выдохе согнитесь и потянитесь вперёд за руками (туловище параллельно полу)

(Дыхательное упражнение) «Окно и дверь»
И.п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Асаны хатха-йоги: 
1.«Звезды» 
И.п. - Ноги на ширине. Руки разведены в стороны. Наклоны. 
1,2 – наклоняемся, тянемся правой рукой до левой ноги, левая рука наверх. 
3,4 – и.п.
Затем смена положения в другую сторону.
2. -«Поза дерево»
И.п. – стоя на двух ногах, согнуть правую ногу в колене, расположив правую пятку под коленом
1,2 – балансируя на левой ноге поднять вытянутые руки вверх так, чтобы они оказались рядом с ушами, сомкнуть ладони вместе и опустить до уровня груди. Соблюдая баланс.
3,4 – и.п. смена положения.
3. «Наклоны»
И.п. – ноги на ширине плеч
1,2 – Во время вдоха поднимите левую руку в сторону и вверх над головой, заводим ее за левое ухо
3,4 - Во время выдоха переместите правую руку вправо (в сторону от себя) вдоль пола. Наклоните вправо туловище, голову и левую руку.
Во время вдоха вернитесь в исходное положение. Выполняем тоже самое влевую сторону.
Самомассаж: «Найдем и покажем ушки» 
Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). 
Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» руками снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. 

                       Упражнения в парах:

  1. Встать лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера. Наклон вперед – выдох, возвращаемся в исходное положение – вдох.
  2. Взрослый стоит сзади, ребенок впереди; и.п. широкая стойка, руки в стороны.  Выполняем наклон ребёнок вправо, а взрослый влево, руки в стороны.
  3. Встать  спиной друг другу, руки в замок с партнером. Медленно выполнить полу присед – выдох, вернуться  и. п. – вдох.
  4. Встать лицом друг к другу, взявшись за руки, закрыть глаза. По команде партнеры отводят левую ногу в сторону ( просчитываем до 3 ), возвращаемся в и. п.    Тоже самое выполняем с правой ногой.
  5. Думаю, что это упражнение знакомо многим. Спина к спине, ноги на небольшом расстоянии от ног партнера. Приседаете аккуратно, держите спину прямо, бедро с коленом образуют угол в 90 градусов. Задержались в статике на 3 вдоха и медленно поднимаетесь.

Конечно в нашем клубе мы любим играть в разные игры, и с одной из них предлагаю поиграть.

                          Игра «Ель, дуб, береза»

 Детско-родительские пары ходят врассыпную. По сигналу одного свистка –

«ель» взрослый и ребёнок должны, взявшись за руки, встать боком друг другу и поднять полусогнутые в локтях свободные руки, два свистка - «дуб» - им нужно повернуться лицом друг к другу, поднять руки и соединить их, и три свистка «береза» - взрослый и ребенок должны повернуться спиной друг к другу и раскинуть руки в стороны.

                      Пранаямы (дыхательное упражнение)

   «Собираем усталость». И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.  Наклон вниз к носочкам.  Руками,  снизу- вверх, собираем усталость – вдох.  (Руки скользят снизу -вверх по телу). Поднимая руки вверх -усталость положили в мешок  (ладони соединили).  Выбрасываем усталость со  звуком «ха-а-а!»- выдох.  (Руки выносятся вперед -  вниз).

«Пожелание». И. п. –стоя, ноги врозь.  Растираем ладони до появления тепла. Расставим руки в стороны.  Ладони соединим рядом стоящими. Мысленно повторяем за инструктором: «Мир, добро, любовь всем кто справа от меня. Мир, добро, любовь всем кто слева от меня.  Мир, добро, любовь всем кто впереди меня. Мир, добро, любовь кто сзади меня».

Вот такие не сложные упражнения с элементами йоги помогут вам поднять настроение, укрепить здоровье. Спасибо за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.


Я, молодой специалист, стаж работы в дошкольном учреждении 3 года. Увлекаюсь танцами, веду хореографическую деятельность для детей. В связи с современными проблемами развития дошкольников, мною было предпринято организовать в дошкольном учреждении в свободной от игры и занятий деятельности, занятия по йоге с детьми. 
Цель: Познакомить присутствующих педагогов и инструкторов по физической культуре с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт. 
Задачи: 
1. Познакомить педагогов с нетрадиционным способом оздоровления дошкольников.
2. Повышение профессионального мастерства и обмена опытом 
Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_abf038041aeaa58442ba90eefa076225.jpg


Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Она питает ум, тело, дух и прокладывает путь для пожизненной привычки вести здоровый образ жизни.
Исходя из этого целью моей работы с детьми стало - формирование у детей представления о йоге. 
Так же были поставлены следующие задачи
• С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника и координации движений
• Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д
• Обучать детей навыкам самомассажа
В будущем, с 2015 года планирую начать вести кружковую деятельность в рамках дополнительно - образовательных услуг.

Оборудование: музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается тихая, спокойная музыка. 

Ход мастер-класса:

1 часть: 
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики, я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой – йогой. Эту форму оздоровления использую непродолжительное время.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_edf293edc295c606780b12bea4032ff3.jpg



Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы. 
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения. 

Регулярные занятия йогой дадут детям
• Уверенность, внимательность, собранность, плавность.
• Сильные мышцы, гибкость тела;
• Чувство спокойствия, управление эмоциями

2.часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные асаны.
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. Пример тому: 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_1d122e4522e55dabe0c78e579bd06007.jpg



Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. 
Пример тому асан «Найдем и покажем ушки» 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_f98af4ad7958338a1b2f01d29138e911.jpg



Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно. 
Пример тому пранаям «Окно и дверь»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_ff96bf0bd2b3fc85a3ace87e156c9443.jpg



Ни одно занятие не обходится без специальных асан (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Например, упражнение на расслабление «Собираем усталость»

А сейчас давайте вместе с вами поучаствуем в практике. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_4bce30ac8e8c743d3bebffc55a3b0c5f.jpg



Практическая часть:
Приветствие – «Круг дружбы». 
И.п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра. 
Пранаямы (Дыхательное упражнение) «Окно и дверь»
И.п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Асаны хатха-йоги: 
1.«Звезды» 
И.п. - Ноги на ширине. Руки разведены в стороны. Наклоны. 
1,2 – наклоняемся, тянемся правой рукой до левой ноги, левая рука наверх. 
3,4 – и.п.
Затем смена положения в другую сторону.
2. -«Поза дерево»
И.п. – стоя на двух ногах, согнуть правую ногу в колене, расположив правую пятку под коленом
1,2 – балансируя на левой ноге поднять вытянутые руки вверх так, чтобы они оказались рядом с ушами, сомкнуть ладони вместе и опустить до уровня груди. Соблюдая баланс.
3,4 – и.п. смена положения.
3. «Наклоны»
И.п. – ноги на ширине плеч
1,2 – Во время вдоха поднимите левую руку в сторону и вверх над головой, заводим ее за левое ухо
3,4 - Во время выдоха переместите правую руку вправо (в сторону от себя) вдоль пола. Наклоните вправо туловище, голову и левую руку.
Во время вдоха вернитесь в исходное положение. Выполняем тоже самое влевую сторону.
Самомассаж: «Найдем и покажем ушки» 
Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). 
Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» руками снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. 

Сейчас мы выполняли упражнения, как вы себя чувствуете?

3часть: Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам перейти к этапу моделирования и предложить варианты использования упражнения по йоге в своей работе? (в физ. минутке, утренней гимнастике, пробуждении после сна)
Рефлексия: оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы) 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/11359_4c320066e02ed13efc8130e954361df2.jpg



Спасибо за совместную работу!

Мастер-класс

 «Веселая йога для дошкольников»

Цель: Познакомить присутствующих инструкторов по физической культуре  с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1.Рассаз об отдельных здоровье сберегающих формах работы, используемых в практике.

2. Использования здоровье сберегающих методов и  форм.

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класс: «педагог - педагоги».

    Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. Это далеко не все достижения, которых можно добиться с помощью регулярной практики этой системы, охватывающей все аспекты нашего существования.

   Но для детей эта тема пока не актуальна и особой йоги в таких занятиях нет. Но можно научить детей  расслабляться, улыбаться, научиться не боятся неудач и радоваться жизни. Серьезно выстраивать асаны до 9 лет не рекомендуется. У детей очень нежный скелет, слабые связки и мышцы. На занятиях можно лишь использовать игровую гимнастику для укрепления стоп, спины, развития координации, ритмичности, равновесия, а также дыхательные упражнения для развития диафрагмального (брюшного) дыхания, расслабляющие упражнения. И большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.

   Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

    Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.                        

   Как строить занятия с детьми                  

    Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на  сюжете из жизни природного мира, которая  наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Продолжительность занятия от 15-20 минут. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

   В процессе обучения йоге важная роль отводится инструктору, который непременно должен разбираться во всех особенностях детского восприятия и хорошо чувствовать настроения и потребности растущих "организмов". Дети от природы непосредственны, подвижны и  любознательны. Они открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Задача опытного инструктора – направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру.

   В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь здоровым, счастливым и гармонично развитым человеком.        

         

Сценарий мастер-класс:          

    Организационное обеспечение: коврики, музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается  тихая, спокойная музыка.

Разминочные и согревающие упражнения

   1.Игра-медитация «Жизнь леса».

Инструктор: давайте представим себе в лесу ранним утром. Вошло солнце, просыпаются обитатели  леса и начинают свое путешествие среди деревьев и травинок.

И. п. – о. с., 1-2 руки через  стороны вверх; 3-4 – движение пальцами; 5-6 – и. п.  (Руки плавно поднимаются вверх и вниз).

   2. «Звери просыпаются». И. п. – сидя на пятках,  руки сложены на полу, подбородок на руки. (спинка округлена). 1- руки вперед, потянуться; 2- руки вверх, выпрямиться.

    3. «Ёжик спрятался».  И. п. -  упор на колени и согнутые руки в локтях.  1-4- частые ползковые движения вперед;  5-6 – лечь на  правый (левый) бок; 7-8- обхват  согнутые колени двумя руками  и подтянуты к груди (с группироваться).

   Во время выполнения таких упражнений корригируются  все искривления при первой степени сколиоза. Укрепляются мышцы спины, развивается подвижность позвоночника.

 

Упражнения на растяжку

   4. «Бабочка». И. п. – сидя, захват руками сложенные подошвы стопы, колени в стороны, спинка прямая. ( Движения бедрами напоминает взмахи крыльев бабочки).

Инструктор: каждая бабочка летит к  своему цветку, приземляется на цветок и нюхает аромат цветка.  1-2 - наклон туловища вперед- вдох; 3-4- выпрямлять туловище,   опрокидывать голову чуть назад – выдох.

   5. «Стрекоза». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2-  поднять ноги вверх; 3-8- развести прямые ноги в стороны (махи крыльями). (Руки не отрывать от пола, носочки оттянуты).

Асаны (йоговские позы, имитирующие позы животных  либо предметов)

   6. Поза «Кобры». И. п. – лежа на животе, упор ладонями  о пол на уровне плеч, руки прижаты к туловищу, локти направлены вверх, ноги сзади вместе, лоб на полу. На вдохе медленно, грациозно поднять голову, грудную  клетку.  Подключая руки, поднимаются от пола локти и верхняя часть туловище. Паховая часть  остается на полу. Плечи отведены назад- вниз. Шея вытягивается вперед , голова  слегка запрокидывается . ( Упражнение выполнять 2 раза без задержек, а на третий раз задерживаться в позе 10-20 с, дыхание свободное. Это поза выпрямляет верхнюю часть позвоночника, развивает грудную клетку ).

   7. «Полумост».

Инструктор: Представьте, что течет река и надо построить мост.

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях  и стопы на пол ближе к ягодицам. Стопы находятся параллельно друг другу, колени  расположены на одной линии с пальцами стоп. Поднять  таз вверх, руками захватить щиколотки. Опираясь на плечи, поднять таз как можно выше. Сохранить такое положение до 30с.

(Укрепляет  мышцы спины, рук, бедер и передние части тела, растягивает лопатки и кисти рук, раскрывает грудную клетку).

 Дыхательные упражнения выполняются  после  каждой 2-3 асанов.

Пранаямы (дыхательные упражнения)

    «Вкусный горячий чай». И. п. –стоя на одной ноге, правая (левая) согнута в коленях. Руки вверх соединены «домиком». Производиться последовательные движения.

Инструктор: представьте, что это дерево, а на дереве – пчелы, у пчел- мед. Будем пить чай с медом. Ноги врозь, руки в стороны.1-2- Наклон вправо (влево) – наливаем чай.(колени при наклоне не сгибать, руками при наклоне  тянемся до пола). 3-4- руки перед собой, ладошки соединены, - чай вкусный, ароматный, но горячий - вдох и выдох.  

   8. Поза «Экскаватор».

 Инструктор: давайте попробуем превратиться «в экскаватор». И. п. –лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях.

Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживаем позу, пока  из «ковша» земля высыпается в кузов.  (Для мышц спины, живота, ног, развивает  гибкости).

   9.Поза «Ракета».  

Инструктор: Сейчас мы будем готовить ракету к полету. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Плавно поднимаем ноги вверх .Упираясь руками  в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту! Три, два, один –пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед следующим запуском.  (Для мышц рук, спины, живота, ног, развивает координацию).

Пранаямы (дыхательное упражнение)

   «Собираем усталость». И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.  Наклон вниз к носочкам.  Руками,  снизу- вверх, собираем усталость – вдох.  (Руки скользят снизу -вверх по телу). Поднимая руки вверх -усталость положили в мешок  (ладони соединили).  Выбрасываем усталость со  звуком «ха-а-а!»- выдох.  (Руки выносятся вперед -  вниз).

Упражнения для развития чувств, ощущений, внимания.

   10. «Насос и надувная кукла» (в парах).

Один лежит  расслабленно на ковре «надувная кукла» из которой выпущен воздух. Другой  «накачивает» «куклу» насосом, ритмично наклоняясь вперед и произнося звук [c] на выдохе.  «Кукла»  постепенно «наполняется воздухом», ее части тела распрямляются, напрягаются. Она снова «сдувается». Затем меняются ролями.

   11. «Снежная баба». И. п. – сидя на корточки, имитация руками «лепим снежный комочек». Постепенно, имитируя  лепку  руками  встаем, проговаривая:  «Лепим, лепим – станет большая, пребольшая снежная баба»,- руки вверх. «Приходит весна и снежная баба растаяла» - медленно отпускаются руки, присесть и ложиться на пол. Руки, ноги вытянуты и расслаблены, глаза закрыты.

Релаксация (расслабление)

  12. «Сытный, довольный крокодил». И.п. – лежа на животе. Ладошка правой руки на пол перед головой.  Левая ладошка- на правую. Одна нога вытянута прямо, другая  подтянута к животу. «Крокодилы недавно поели и хотят отдохнуть. Распластались на песочке. Погода замечательная, солнечная, рядом  шумит река, поют птицы. Легкий, приятный ветерок обдувает». Слышны шум воды и пение птиц (3 мин). Сделать глубокий вдох, подтянутся руками вперед, лечь на бок,  медленно подтягивая колени к животу, помогая руками встать. Сесть на пятки, спинки выпрямить, руки на колени.

   13. «Пожелание». И. п. –сидя на пятки, руки на колени.  Растираем ладони до появления тепла. Расставим руки в стороны.  Ладони соединим рядом сидящими. Мысленно повторяем за инструктором: «Мир, добро, любовь всем кто справа от меня. Мир, добро, любовь всем кто слева от меня.  Мир, добро, любовь всем кто впереди меня. Мир, добро, любовь кто сзади меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие  учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...

Организация взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»Академик Н.М. Амосов....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного   возраста (ФГОС) Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образователь...

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО

Формы взаимодействия  с родителями по физическому развитию детей в соответствии с  ФГОС  ДО...

«Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей»

Важнейшую роль в вопросах физического воспитания детей играет просвещение родителей в вопросах физического воспитания, т.к. дети изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Поэто...