План-конспект тренинга с родителями тема: «Детские капризы и упрямство» (2 – 3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Жигужевская Александра Сергеевна

Цель:совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;

2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;

3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;

4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Методы тренинга: игровые, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ.

Предварительная работа:

   - подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

   - подготовить презентацию на тему: «Упрямство и капризы»;

   - атрибут к игре – мяч;

   - подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»;

   - подготовка видеоматериала «Интервью с детьми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiguzhevskaya-a.s.-trening-s-roditelyami.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тренинга с родителями тема:

«Детские капризы и упрямство»

(2 – 3 года)

Цель:совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;

2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;

3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;

4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Методы тренинга: игровые, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ.

Предварительная работа:

   - подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

   - подготовить презентацию на тему: «Упрямство и капризы»;

   - атрибут к игре – мяч;

   - подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»;

   - подготовка видеоматериала «Интервью с детьми».

Ход собрания.

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.

«Станем дружно, вместе в круг,я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

Упражнение «Одно большое животное»

Представьте себе, что мы – одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.(Упражнение повторяется 3 раза)

В начале встречи педагог-психолог делает короткое вступление об актуальности темы.

Родителям предлагается присесть на стулья и побеседовать на тему «Капризы и упрямство»

Игра «Ты катись веселый мячик…» педагог-психолог, предлагает родителям поиграть в детскую игру, передавать мяч по кругу со словами: «Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остановится,тот на вопрос ответит нам».

Вопросы:

Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)

   - Как Вы относитесь к капризам детей?

   - Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?

   - Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок капризничает?

   - Каково значение единства требований родителей?

Выслушиваются ответы родителей.

Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается объединиться в две группы. Затем каждая подгруппа получает свое задание. Первая подгруппа должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «капризы». А вторая, ассоциации при слове «упрямство».

После выполнения упражнения выслушиваются мнения родителей.

Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в таких ситуациях.

Педагог-психолог: «В чем, на ваш взгляд заключаются причины капризов и упрямства детей? Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?»

 Предлагается родителям поделиться своим опытом в преодолении и предупреждении капризов и упрямства детей: «Как вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?»

Родители предлагают свои версии.(совместное обсуждение)

Психолог обобщает и конкретизирует высказывания родителей:

1. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

2.Гипоопека – стиль семейного воспитания, при котором родители слишком много позволяют ребенку. Следовательно, количество запретов и требований к ребенку минимально. Поэтому ребенок, чувствуя вседозволенность, может использовать капризы и упрямство как способ добиться желаемого.

3. Гиперопека – стиль семейного воспитания, при котором ребенок постоянно находится под усиленным контролем и вниманием взрослого. Уровень самостоятельности ребенка крайне низок. Поэтому такое поведение – это способ ребенка самореализоваться, получить «порцию» самостоятельности.

4. Неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей (считают его маленьким и несамостоятельным). Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность.

5. Капризы и упрямство могут быть проявлением возрастного кризиса ребенка. Он внезапно перестает делать то, о чем его просит взрослый (возникает стремление противоречить, делать обратное тому, что ему говорят).

6. Они могут быть вызваны безнадзорностью, безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе.

Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Любите своих детей.

Упражнение «Доскажи важные слова»

(Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение).

   - Не завышайте… к своему ребенку

   - Давайте ребенку…, но будьте всегда рядом

   - … никогда не бывает лишней

   - Взрослым необходимо давать ребенку право…

   - Требования к ребенку должны быть…

   - Детские капризы –это результат…

   - Используйте прием авансирования - …

   - Если ребенок капризничает, не слушается Вас – …

   - Просьбу взрослого ребенок должен выполнить …

   - Отрицательное поведение ребенка может …

Педагог-психолог, предлагает методы остановки истерики.

Просмотр видеоматериала «Интервью с детьми».

Затем каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».

Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Какие предпринять меры воздействия?...

Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».

Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться ...

Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия».

Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться по-разному: иногда р...

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»...

Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия»

Консультация для родителей на тему: «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия»...

Тренинг для родителей "В царстве капризов и упрямства"

Задачи:1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.3. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей....


 

Комментарии

Князева Нина Вечеславовна

Для начинающих педагогов данный тренинг тоже будет полезен в силу недостаточного опыта.