"Путешествие к звёздам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Саяпина Любовь Ивановна

Все, что связано с космосом, все знаменательные события его освоения, составляет гордость нашего народа. Дошкольники очень много вопросов задают  звездном небе, планетах, космонавтах.  Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей,  способствует развитие памяти, речи, нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Тема: "Путешествие к звёздам"

      Разработала воспитатель д/с №210 «Ладушки»  г.о. Тольятти  Саяпина Л.И.

                                                 Актуальность.

Все, что связано с космосом, все знаменательные события его освоения, составляет гордость нашего народа. Дошкольники очень много вопросов задают  звездном небе, планетах, космонавтах.  Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей,  способствует развитие памяти, речи, нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников в игровой форме.

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).

Интеграция: Познавательное развитие; Речевое развитие.

Возраст детей:6-7 лет

Цель: Выполнить работу по конструированию на тему "Ракета".

Задачи:

  • Художественно-эстетичекое развитие (Конструирование)
  • Приобщать детей к конструированию;
  • Стимулировать интерес к данному виду деятельности;
  • Развитие навыков изготовления одного изделия из нескольких элементов;
  • Развивать навык выполнения работы по этапам;
  • Познавательное развитие
  • Продолжить давать детям представления о окружающем мире;
  • Пополнять знания о космосе и солнечной системе;
  • Закрепление ранее полученных знаний;
  • Речевое развитие
  • Стимулировать речевую активность по средствам речевых ситуаций;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной речи;
  • Отгадывание загадок;

Материал: Конструктор LEGO; мультимедийное дидактическое пособие "На встречу звездам"; Проектор; Мультимедийный экран; Компьютер; Звуковое сопровождение (ветер, спокойная музыка); Детские стулья; Детское поощрение (сладости).

Предварительная работа: Беседы на темы: "Космос", "Планеты", "Солнечная система", "Что такое звезды", "Наша планета земля". Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин на космическую тематику; Просмотр документального фильма о планетах солнечной системы; Рисование "Что в космосе далеком".

Методы и приемы:

Наглядные

Словесные

Практические

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Продуктивная

Конструирование, выставка детских работ

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные игры

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ответы на вопросы, речевые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование, дидактические игры

Двигательная

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

        I Мотивация (Организационный момент)

Дети сидят на ковре.

Педагог: Ребята сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень интересную тему....

Неожиданно слышатся звуки сильного ветра

Педагог: Ребята, что это?

На мультимедийном экране появляется изображение летающей тарелки и 3-х инопланетян.

Педагог: Кажется к нам прилетели гости из космоса. Здравствуйте!

Дети здороваются с гостями.

Инопланетяне: Здравствуйте, мы инопланетяне: Зип, Пип и Бип.! Мы прилетели из далекого космоса, что бы познакомится с вами и подружится! Будете с нами дружить?

Педагог: Конечно, будем! Мы всегда рады новым друзьям.

Инопланетяне: Здорово! Мы очень рады! А вы бывали в космосе?

Педагог: В космосе мы не бывали, но многое о нем знаем.

Инопланетяне: Что же, тогда пройдите наши испытания и тогда мы возьмем вас с собой и покажем космос.

Педагог: Ну что ребята, пройдем испытания наших друзей? 

Инопланетяне: Мы приготовили для вас звездную карту.

        II Образовательный процесс (Основная часть)

На экране появляется звездная карта.

Педагог: Ребята, каждая звездочка это испытание. Что бы отправится в космос нам необходимо добраться до самой большой звезды. Вы готовы? Тогда приступаем к первому испытанию.

Нажимают на первую звезду.

1 Звезда: "Солнечная система"

Педагог: Ребята посмотрите. Что это? Правильно Солнечная система. Но что-то с ней не так... А что? ... И правда, все планеты перепутались. Нам нужно расставить их в правильном порядке.

1 способ выполнения - индивидуальный:  Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?

2 способ выполнения - групповой:  Какая планета солнечной системы ближе всего к звезде (солнцу)? Следом идет....(и т.д.). 

Педагог: Как быстро вы все исправили, молодцы. Вернемся на карту и посмотрим наше следующие задание.

Возвращаются к карте. Нажимают на вторую звезду.

2 Звезда: "Макет Солнечной системы"

Педагог: Ребята, здесь нам нужно собрать макет солнечной системы из конструктора. Мы с вами уже знаем название планет и их очередность. У вас на толах есть наборы из которых можно собрать макет. А на экране есть инструкция. Садитесь за столы и можете начинать. Кто же у нас лучше всех запомнил Солнечную систему?

Солнце - Желтый квадрат.( 4х12)

Меркурий - Серый или белый квадрат (4х1)

Венера - Желтый или оранжевый квадрат (4х1)

Земля - Зеленый квадрат (4х1)

Марс - Красный квадрат (4х1)

Юпитер - Желтый с белым или  серым квадрат (4х4)

Сатурн - Белый или серый квадрат (4х4)

Уран - Синий квадрат (4х1)

Нептун - Синий или серый квадрат (1х1или 4х1)

Педагог: Вот какие молодцы. Как вы быстро справились с заданием наших инопланетных друзей. А нас ждет третья звездочка на нашей карте.

Возвращаются к карте. Нажимают на третью звезду.

3 Звезда: "Что есть в космосе?"

Педагог: Ой, ребята посмотрите, что это за планета? Правильно Земля и похоже здесь что-то не на своем месте. Посмотрите  внимательно в космосе оказались аппараты и предметы, которые не должны там быть. Давайте уберем то, чего не должно быть в космосе.

1 способ выполнения - индивидуальный:  Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?

2 способ выполнения - групповой:  Как вы думаете, самолет может быть в космосе?...а спутник?...

Педагог: Какие вы умные и быстрые видите друзья инопланетяне. Мы почти справились с вашими испытаниями и скоро отправимся в космос как настоящие космонавты.

Возвращаются к карте. Нажимают на четвертую звезду.

4 Звезда: "Загадки"

Педагог: Ребята наши друзья приготовили нам проверку наших знаний. Эти звездочки спрятали в себе что-то. что бы узнать что нужно отгадать загадки наших друзей. Вы готовы отгадывать загадки?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Телескоп)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом - … (Земля)

Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.

Педагог: Молодцы ребята. Какие вы сообразительные все загадки отгадали.

Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.

5 Звезда: "Разминка"

Педагог: Ох, друзья, что-то мы утомились. Нужно нам немного отдохнуть.

Замечательная разминка для настоящих космонавтов. Готовы? 

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой
 спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Педагог: Вот какие молодцы. Сильные и ловкие, настоящие космонавты. Наши друзья инопланетяне, смотрите какие наши ребята . Осталось у нас последнее задание что же нас там ждет, скорее узнаем.

Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.

6 Звезда: "Сбор ракеты"

Инопланетяне: Вы справились с заданиями быстро и смело. Вот решающее испытание. Что бы полететь с нами в космос вам необходимо собрать ракету.

Педагог: У нас как раз есть конструктор, из которого мы можем собрать ракету. Вперед ребята! Скоро мы отправимся в космос.

Выполнение работы по конструированию из конструктора. По необходимости педагог оказывает помощь.

Педагог: Какие замечательные ракеты у вас получились.

Инопланетяне: Да! Вы молодцы. Что же вы готовы познать все тайны космоса. И мы готовы вас проводить. Присаживайтесь в свои ракеты, пристегнитесь и наденьте шлемы. Полетели!!!

На экране появляется видеофильм с имитацией полета через космос.

Инопланетяне: С вами ребята было весело. Вы побывали в космосе, а мы нашли новых друзей. Нам пора лететь, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!

Включается свет или разшториваются окна.

        III Рефлексия (Заключительная часть)

Педагог: Ребята вы такие молодцы, ваши ракеты такие замечательные. Мы поставим их на видное место, что бы все могли посмотреть и полюбоваться вашими стараниями.

Организация выставки оценка деятельности детей.

Педагог: Как вы думаете у кого самая быстрая ракета, а у кого самая красивая? Кто собирал детали быстрее всех? Кто был самым аккуратным?

Педагог:  С нами сегодня произошло много всего интересного.

  • С кем мы познакомились?
  • Что нового узнали?
  • Сколько планет в солнечной системе?
  • Как называется наша звезда?
  • Что мы сегодня конструировали?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что оказалось сложным, а что легким?

Педагог:  Наши новые друзья инопланетяне оставили вам небольшой подарок за вашу смекалку, трудолюбие и дружелюбность. Это сладкий сюрприз садитесь скорее за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...

Путешествие к звёздам

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос" с использованием слайдов....

Путешествие к звёздам

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»

Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....

Путешествие к звёздам

Комплексное занятие на космическую тему с использованием ИКТ....