Тренинг для педагогов «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
план-конспект занятия

Жигужевская Александра Сергеевна

Цель: обучение педагогов особенностям работы с гиперактивным ребенком.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «гиперактивный ребенок».
  2. Расширить опыт педагогов по использованию техник эффективного взаимодействия с детьми.
  3. Способствовать профессиональному росту педагогов.

Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, 4 мяча среднего размера, фломастеры, чистые листы бумаги, магниты, доска, записи спокойных и энергичных мелодий, оборудование для воспроизведения музыкальных композиций (музыкальный центр), раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_giperaktivnye_deti.docx380.45 КБ

Предварительный просмотр:

ERDsj3WWkAANqsz-removebg-preview.png

                                                                                                   Жигужевская Александра Сергеевна,

педагог - психолог

Берёзовский, 2022 г.

Тренинг

«Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Цель: обучение педагогов особенностям работы с гиперактивным ребенком.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «гиперактивный ребенок».
  2. Расширить опыт педагогов по использованию техник эффективного взаимодействия с детьми.
  3. Способствовать профессиональному росту педагогов.

Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, 4 мяча среднего размера, фломастеры, чистые листы бумаги, магниты, доска, записи спокойных и энергичных мелодий, оборудование для воспроизведения музыкальных композиций (музыкальный центр), раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть

1. Игра «Подвигай телом».

Цель: создать положительный настрой на занятие, снять напряжение и усталость, раскрепостить участников.

Инструкция. Сейчас мы с вами разомнемся. Это разминка называется «Подвигай телом». Мы будем танцевать разными частями тела. Какими – я буду называть по ходу нашей разминки. Ваша задача – максимально использовать в танце названную часть тела.

Команды:

  • танцуем правой рукой;
  • танцуем левой рукой;
  • танцуем обеими руками;
  • танцуем отдельно головой;
  • танцуем левой ногой;
  • танцуем правой ногой;
  • танцуем обеими ногами;
  • танцуем туловищем;
  • танцуем правым плечом;
  • танцуем левым плечом;
  • танцуем обеими плечами;
  • танцуем бровями;
  • танцуем носом;
  • танцуем губами;
  • танцуем лицом;
  • добавляем к танцу голову и шею;
  • добавляем плечи;
  • добавляем к танцу руки;
  • добавляем правую ногу;
  • добавляем левую ногу;
  • танцуем всем телом;
  • исключаем из танца правую ногу;
  • исключаем из танца ноги;
  • исключаем из танца туловище;
  • исключаем из танца руки;
  • исключаем из танца плечи;
  • исключаем из танца голову;
  • исключаем из лицо;
  • танцуем губами;
  • остановились;
  • повернулись;
  • улыбнулись!

2. Знакомство с планом занятия.

Цель: познакомить участников с ходом тренинга.

Психолог сообщает о структуре тренинга: «Сначала мы определимся с понятиями гиперактивность, и узнаем об истоках этого феномена. Далее мы составим портрет гиперактивного ребенка. Затем мы апробируем на себе некоторые игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, развитие навыков распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими, умение контролировать свои движения, также будут даны рекомендации по использованию этих игр с детьми,  работе с родителями гиперактивного ребенка».

II. Основная часть

3. Мини — лекция: «Что такое гиперактивность».

Цель: дать понятия гиперактивности, познакомить с причинами и проявлениями гиперактивности.

В литературных источниках термин «гиперактивность» до сих пор не имеет однозначного толкования.

«Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. Многие специалисты к внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность.

Гиперактивность характеризуется тем, что дети чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться, «как будто бы к ним прикрепили мотор». Избыточная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Проявляется также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости. Возможно сочетание чрезвычайной двигательной активности и деструктивного поведения.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав. На занятиях с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, на вопросы отвечает невпопад, и не выслушивая их до конца. Без разрешения может вставать с места во время занятия, вклиниваться в разговор или работу находящихся рядом людей. Во время игр со сверстниками бывает не в состоянии следовать правилам. Все это они делают импульсивно, без специального умысла.

Нарушения концентрации внимания являются причиной плохого выполнения задания. Гиперактивные дети способны сохранять внимание не более нескольких минут. Они склонны постоянно забывать то, что им нужно сделать, терять свои вещи.

Отвлекаемость. Гиперактивные дети отвлекаются на любые раздражители, которые встречаются им непосредственно в ходе выполнения задания.

После поступления в школу проблемы гиперактивных детей, как правило, значительно усиливаются. Его поведение не соответствует возрастной норме, поэтому в школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям. При этом большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований.

В коллективе такой ребенок служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь, берет чужие вещи, мешает окружающим. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым в коллективе. Сталкиваясь с подобным отношением, он часто сознательно выбирает для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками.  Но общаться с ним обычно готовы лишь дети более младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные поведенческие проблемы.

Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально неустойчивы, недисциплинированны, непослушны, неаккуратны. В домашних условиях они не способны ответственно относиться к выполнению повседневных поручений, не помогают родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов.

Большинству таких детей свойственны малая психоэмоциональная устойчивость при неудачах и низкая самооценка. У некоторых из них наблюдается также упрямство, лживость, вспыльчивость, задиристость, агрессивность.

Таким образом, если в дошкольном возрасте у этих детей преобладает гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, непоседливость, отвлекаемость, а также наблюдаются особенности развития речи, то в школьный период у них на первый план выступают трудности в учебе и поведении. Инфантильность и импульсивность приводят к крайней мере нетерпеливости, излишней активности в отстаивании собственных интересов, не взирая на требования родителей и педагогов, что нередко создает конфликтные ситуации.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Однако нарушения внимания и импульсивность в большинстве случаев продолжают сохраняться вплоть до взрослого возраста. При этом возможно нарастание нарушений поведения, агрессивности, трудностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

По данным исследований, нарушения познавательных функций и поведения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и белее чем у 50% взрослых, которым в детстве ставился диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Синдром  - это определенное сочетание признаков какого-либо явления, объединенных единым механизмом возникновения.

Причины и механизмы развития СДВГ  сложны и остаются недостаточно выясненными, несмотря на большое количество исследований. Факторами риска, для формирования СДВГ у детей являются:

  • патология беременности и родов (диагностируется в 85% случаев);
  • инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша;
  • генетическая обусловленность (СДВГ может развиваться у 46% мальчиков и 31% девочек, унаследовавших этот ген).

Влияние неблагоприятных факторов внешней среды. Негативное влияние на здоровье детей оказывают микроэлементы из группы тяжелых металлов: свинца, ртути, кадмия, никеля и др., которыми загрязнена окружающая человека среда. Выхлопные газы автотранспорта богаты свинцом, который может накапливаться в организме. Помимо проблем со стороны нервно-психического развития и поведения, нарушения внимания, двигательной расторможенности, увеличение уровня свинца в крови является тенденцией к снижению коэффициента интеллекта.

Инфекционные агенты (в результате хронического токсического воздействия), воздействующие во время беременности на мать, могут поражать развивающийся мозг плода, не оказывая при этом какого-либо действия на зрелую центральную нервную систему матери.

СДВГ рассматривается как один из вариантов минимальной мозговой дисфункции (ММД), связанной с последствиями ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. Развитие ММД возможно при поражениях различных мозговых зон (лобной, затылочной), поскольку высшие психический функции обеспечиваются совместной работой одновременно многих областей центральной нервной системы.

Термин «минимальное» отражает относительно малую степень поражения центральной нервной системы в отличие от таких состояний, как ДЦП или умственная отсталость.

Поставить диагноз СДВГ может только врач, основываясь на критериях десятого пересмотра медицинского классификатора болезней (МКБ - 10) (ВОЗ, 1994 г.).

Раздел F 8 – нарушения психологического развития; F 9 – поведенческие и эмоциональные расстройства детского и подросткового возраста; F 90 – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; F 91 – нарушения поведения.

 Одновременно используются критерии классификации Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения для практического применения в качестве диагноза СДВГ.

Согласно принципам классификации DSM-IV (1994), выделяются три основные формы СДВГ:

1) СДВГ/ ВГ – сочетанная форма синдрома дефицита внимания с гиперактивностью;

2) СДВГ/ В – синдром дефицита внимания с преимущественными нарушениями внимания;

3) СДВГ / Г – синдром дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивности.

Согласно принципам классификации, в случае полного соответствия наблюдаемой клинической картины за последние шесть месяцев одновременно  двум и более разделам медицинских критериев ставится диагноз СДВГ  и форма его проявления.

Ставить диагноз СДВГ должен невропатолог. Однако педагоги также должны быть знакомы с критериями этого синдрома с тем, чтобы своевременно направить ребенка и его родителей на консультацию к специалистам. Для подтверждения диагноза СДВГ специалист тщательно анализирует соответствие симптомов, имеющихся у ребенка, диагностическим критериям.при этом очень важно получить надежные сведения о поведении ребенка не только дома, но и в образовательном учреждении. С этой целью могут использоваться специально разработанные опросники для родителей и педагогов.

В приложении представлены критерии выявления гиперактивного ребенка, оформленные в виде тестов.

Однако помимо СДВГ такие нарушения могут служить внешними признаками ряда других состояний (например, заболевания щитовидной железы, значительное снижение остроты слуха, эпилепсия и др.).

Прежде всего, СДВГ следует отличать от нормальной, свойственной многим детям высокой двигательной активности. Необходимо иметь в виду возможность проявления индивидуальных особенностей темперамента, а также то, что функции внимания и самоконтроля у детей находятся в процессе естественного развития. Кроме того, внимание ребенка неразрывно связано с мотивацией: дети не склонны уделять внимание тому или иному занятию до тех пор, пока не поймут, почему они должны это делать, если занятие не кажется им интересным и не влечет за собой поощрения.

В других случаях особенности поведения, в том числе нарушения внимания и гиперактивность, могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье (развод родителей, плохое отношение к ребенку).

Таким образом, гиперактивность и нарушение внимания у детей могут наблюдаться при широком круге состояний, в связи с чем, при постановке диагноза СДВГ требуется проведение тщательно дифференцированного анализа. Необходимо учитывать то, что тактика лечения внешне сходных с ним состояний имеет значительные отличия.

Необходимо учитывать, что длительное протекание процесса развития центральной нервной системы начинается в период внутриутробного развития, но продолжается в течение ряда лет после рождения, обеспечивает высокую пластичность мозга и значительные компенсаторные возможности в случаях его ранних повреждений.

Эти особенности определяют потенциальную эффективность коррекционных мероприятий, проводимых для детей с СДВГ, при условии их своевременного назначения.

4. Игра «Липучки».

Цель: снять межличностные барьеры, сплотить группу.

Инструкция. Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет «Стоп, по двое руками», вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем.

Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела.

В конце игры ведущий может разбить группу на микрогруппы и оставить в таком составе для дальнейшей командной работы.

5. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка».

Цель: определить характерные особенности гиперактивного ребенка.

Группа в ходе предыдущей игры уже поделена на 3 — 4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет «особого» ребенка» (см. Приложение) на которой перечислены индивидуальные особенности разных категорий детей. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны рассматриваемой на данном занятии категории детей, дополняют этот список и, таким образом, составляют портрет ребенка. Затем каждая группа зачитывает характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

Как вариант проведения упражнения, каждая подгруппа выбирает три наиболее ярких характеристики гиперактивного ребенка, которые записывает на полосках бумаги.

После того, как портрет ребенка составлен, основные характеристики ребенка данной категории фиксируются на стенде.

6. Игра «Сто мячей».

Цель: способствовать развитию навыка распределения внимания, умению устанавливать контакт с окружающими.

Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.

1 этап. Все участники встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т.д. задача играющих поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.

Переход ко второму этапу возможен лишь тогда, когда участники отработают навык невербального общения при передаче мяча. (При работе с детьми между проведением 1-го и 2-го этапов может пройти не одна неделя.Главное – не форсировать события, иначе игра не удастся, и дети быстро потеряют интерес к ней.)

2 этап. Игра точно так же, как и на первом этапе, только ведущий вводит еще один, дополнительный мяч, тем самым усложняя проведение игры.

На последующих этапах в игре может использоваться три, четыре, пять и т.д. мячей. В этом случае также необходимо не допустить падения хотя бы одного мяча на пол. Если же мяч все-таки упал, количество мячей сокращается на один.

Примечание. В очень сплоченной аудитории (или в группе детей) можно использовать вариант, когда количество мячей соответствует количеству играющих.

7. Мини — лекция: «Как помочь гиперактивному ребенку».

Цель: обозначить направления коррекционной работы с гиперактивными детьми.

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятия, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять, например, каждые 15 -  20 минут выдавать ему жетоны, которые в течении дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, дополнительное время для игры, совместное чтение, в зависимости от особенностей и желания конкретного ребенка. Взрослому необходимо помнить, что инструкции гиперактивному ребенку должны быть очень четкими и краткими (не более 10 слов). Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию родителями и воспитателями. Чтобы не допустить этого, взрослому надо помнить: в любой ситуации он должен сохранять спокойствие.

8. Упражнение «Инструкция».

Цель: способствовать развитию внимания, умения четко формулировать указания.

Ведущий вызывает из группы одного желающего – водящего. Ему вручается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего – в течении одной минуты дать четкие указания группе, в результате которых у каждого участника должно быть воспроизведено изображение с листа водящего.

Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием, сверить их с эталоном.

После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими выполнена инструкция водящего, выявляют причины неточного выполнения задания и совместно формулирую четкую, лаконичную инструкцию.

Затем участники отрабатывают в парах навык четкой формулировки указаний.

Каждый участник рисует на листе любую несложную картинку. Затем один играющий дает второму указания, что и в какой последовательности рисовать. После завершения работы полученный рисунок сравнивается с первоначальным вариантом. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение. Каждый участник, по очереди, отвечает на вопросы: удалось ли выполнить задание партнера, что помогало и что мешало его выполнении.

9. Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми».

Цель: познакомить с особенностями проведения игр с гиперактивными детьми.

При подборе игр, особенно подвижных, следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях). В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм.

В качестве индивидуальной работы можно использовать игры: «Разговор с руками», «Археология».

Коллективные игры с участием гиперактивных детей могут быть следующими: «Черепаха», «Дотронься до» и др. описание отдельных игр представлено в раздаточном материале.

10 Игра «Черепаха».

Цель: научиться контролировать свои движения.

Ведущий встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее ведущий говорит: «Представьте себе, что все мы черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов.

По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов».

Ведущий следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.

Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.  

11.Упражнение «Заполни таблицу».

Цель: создать подборку игр для занятий с гиперактивными детьми.

При работе с гиперактивными детьми рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

  1. Тренировку слабых функций проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка (тогда ему легче будет сфокусироваться на задании).
  2. При подборе игр учитывать, что гиперактивному ребенку трудно одновременно быть внимательным, контролировать свое поведение и неподвижно сидеть. Поэтому на начальных этапах работы необходимо подбирать игры на тренировку только одной функции, например, игры, которые способствуют развитию внимания.
  3. Затем можно усложнять работу, переходя к играм, способствующим развитию двух (а в последствии и трех) функций одновременно, например, развитию внимания и контролю поведения.

Ведущий предлагает участникам посчитаться на «шишки», «желуди», «орехи». Затем объединиться в подгруппы, согласно своего названия. Каждая из подгрупп должна заполнить таблицу игр (см. Приложение), рекомендованных на отработку одной, двух, трех слабых функций гиперактивного ребенка. Для сокращения временных затрат можно каждой из подгрупп дать свое индивидуальное задание, например:

  • первая группа отбирает игры на отработку только одной функции;
  • вторая группа отбирает игры на отработку двух функций;
  • третья группа отбирает игры на отработку трех функций.

По окончании выполнения упражнения группа может по желанию поиграть в одну или несколько понравившихся малоизвестных игр, например в игру «Маленький зверек».

12. Игра «Маленький зверек».

Цель: дать возможность взрослым почувствовать, как с помощью игровых приемов можно осуществлять мышечный контроль.

Ведущий просит участников закрыть глаза, после чего тихим голосом произносит следующий текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок, птичка и т.д. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можете открыть глаза».

Обсуждение. Ведущий задает вопрос о том, что чувствовал каждый из участников, выполняя данное упражнение? Трудно ли было сидеть неподвижно в течении его выполнения? Если бы участник получил инструкцию «Сидеть неподвижно три минуты», что бы он чувствовал во время выполнения инструкции? А после завершения такого упражнения?

Затем ведущий знакомит участников с детским вариантом такой игры.

13. Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребенка».

Цель: просвещение педагогов по работе с родителями.

Часто родители испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда они просто не знают, что делать в той или иной ситуации. В этом случае прежде всего необходимо разъяснить им, что ребенок не виноват ни в чем. И поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты (особенно на двигательную активность) не приведут к улучшению поведения, а со временем осложнят взаимодействие еще больше.

Гиперактивный ребенок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и раним. Зачастую снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например, поглаживания, массаж, а также ряд игр из психогимнатики («Шалтай-Болтай», «Насос и мяч»).

Гиперактивные дети непоседливы, а их руки часто находятся в постоянном, иногда бесцельном движении, поэтому полезно обучить этих детей специальным играм, которые бы направили избыточную активность в нужное русло. С этой целью можно использовать, например, пальчиковые игры. При совместных занятиях родителей и детей они будут способствовать улучшению взаимопонимания в семье.

Рекомендации по работе с родителями гиперактивных детей представлены в Приложении.

14. Упражнение «Прямой эфир».

Цель: оценка усвоенной участниками тренинга теоретической информации.

Участники делятся на подгруппы, каждая из которых получает задание: «Представьте, что Вас пригласили на телевидение для участия в передаче «Как помочь ребенку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать их эффективному общению с гиперактивными детьми. Адресуйте свое обращение педагогам (и / или родителям)».

Время в эфире – 2 минуты. Вести передачу может как один представитель подгруппы, так и несколько.

III. Заключительная часть

15. Обратная связь

Цель:  подведение итогов, формулировка запросов на следующее занятие.

Участники заполняют анкету.

«Мы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Мы расстаемся до следующего занятия»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уважаемый коллега!

Сегодня Вы участвовали в тренинге «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми». Для подведения итогов работы и формулировке запросов на следующее занятие, Вам предлагается ответить на вопросы:

Чем полезна именно для Вас данная встреча? ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие конкретные приемы Вы будете использовать в своей работе? ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания на следующее занятие: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ____________________________________________________________

Дата «___» __________________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Цель: обучение педагогов особенностям работы с гиперактивным ребенком....

Тренинг для педагогов "Взаимодействие с гиперактивными детьми"

Данный материал предназначен для педагогов - психологов, работающих в ДОУ. Описание тренинга с педагогами, работающими в ДОУ  с гтперактивными детьми. В него включены мини- лекции "Что такое гипе...

Правила для родителей и педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми

рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми...

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Семинар-практикум для педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми в условиях ДОУ

Данный семинар позволит познакомить педагогов с особенностями прояления гиперактивности у детей и разработать совместно практические рекомендации по работе с такими воспитенниками...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Материал представляет собой семинар-практикум, направленный на повышение психологической компетентности педагогов в работе с гиперактивными детьми. В теоретической части педагоги имеют возможность поз...

Тренинг для педагогов «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Тренинг предназначен для педагогов и психологов, работающих в дошкольном учреждении с целью приобретения навыков и приемов работы с детьми с гиперактивностью....