Долгосрочный проект "Экологический патруль" в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей.
методическая разработка по окружающему миру

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

«Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников с общественным экологическим движением, как формой выражения своего отношения к экологическим проблемам, формирования активной жизненной позиции в решении экологических проблем родного города.  «От слов – к делу» - девиз Экологического патруля. Вместе, шаг за шагом, участвуя в экологических акциях, мы избавим город от мусора, посадим деревья, разобьем цветники, научимся раздельному сбору мусора, откажемся от пластиковых пакетов и приобщим к своему движению  семьи воспитанников, общественные организации, учреждения, жителей города. Участие в социальных акциях позволит детям не только получать экологические знания, но и приносить реальную пользу экологии. Знакомство детей в ДОО с основами общественного экологического движения позволит ребенку в школе  сделать осознанный выбор и стать участником детского общественного экологического движения или организации. Основной метод реализации проекта  - проведение мероприятий, направленных на вовлечение  детей, родителей, педагогов, населения  в социальную практику через  развитие основ  общественного  движения экологической направленности  в  ДОО. Предоставлены вашеу вниманию цели и  задачи проектной деятельности, формы совместной деятельности, этапы реализации проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_patrul.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

 

 Проект

«Экологический патруль»

2019 г.

г. Сланцы

Пояснительная записка.  «Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников с общественным экологическим движением, как формой выражения своего отношения к экологическим проблемам, формирования активной жизненной позиции в решении экологических проблем родного города.  «От слов – к делу» - девиз Экологического патруля. Вместе, шаг за шагом, участвуя в экологических акциях, мы избавим город от мусора, посадим деревья, разобьем цветники, научимся раздельному сбору мусора, откажемся от пластиковых пакетов и приобщим к своему движению  семьи воспитанников, общественные организации, учреждения, жителей города. Участие в социальных акциях позволит детям не только получать экологические знания, но и приносить реальную пользу экологии. Знакомство детей в ДОО с основами общественного экологического движения позволит ребенку в школе  сделать осознанный выбор и стать участником детского общественного экологического движения или организации. Основной метод реализации проекта  - проведение мероприятий, направленных на вовлечение  детей, родителей, педагогов, населения  в социальную практику через  развитие основ  общественного  движения экологической направленности  в  ДОО.  

Актуальность проекта. Проблема экологии сегодня является одной из основных проблем нашего общества.  Актуальность  проекта «Экологический патруль» обусловлена  потребностью общества в грамотном поколении с базовыми знаниями в сфере экологии. Детям необходимо прививать ответственное  и бережное отношение к Земле как к уникальной экосистеме.

Тип проекта:  практико-ориентированный, познавательный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты ДОО.

Проблема: низкий уровень  экологической культуры детей и взрослых.

Цель проекта: формирование экологической компетенции взрослых и детей. Участие в охране окружающей среды.

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по экологическому воспитанию дошкольников через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.  
  2. Приобщать взрослых и детей к решению экологических проблем через участие в общественном экологическом движении, социальных  акциях,   направленных на  улучшение экологической обстановки в городе.
  3. Развивать социальное партнерство детей и взрослых (педагогов, родителей, жителей города, представителей других социальных институтов).  
  4. Создание и распространение экологических информационных систем: экологического журнала ДОУ, страницы на сайте ДОУ, страницы в социальных сетях.
  5. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, прививать чувство патриотизма и любви к малой Родине, формировать активную жизненную позицию.

Формы совместной деятельности:

  1. Социальные акции.
  2. Экологические квесты, игры.
  3. Решение экологических проблемных ситуаций.
  4. Конкурсы экологической направленности.
  5. Совместные культурно–массовые мероприятия детей и родителей (праздники, развлечения, походы и т.д.)
  6. Экскурсии на природу.
  7. Театрализованные постановки  на экологические темы.
  8. Обучающие мероприятия (экологические занятия, собрания, встречи со специалистами, разработка сайтов, наглядной информации и др.)
  9. Исследовательская работа по изучению природы родного края.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня экологической культуры  участников  проекта.
  2. Повышение качества работы по экологическому воспитанию детей через обеспечение взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и социумом.
  3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
  4. Развитие детской инициативы, самостоятельности, активности, лидерских качеств.
  5. Формирование  у участников потребности в здоровом  образе жизни.
  6. Развитие умения видеть проблему и находить оптимальные пути ее решения.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Анкетирование родителей с целью выявления интереса к проблемам экологии, уровня экологических знаний.
  2. Беседы с детьми на экологические темы. Решение проблемной ситуации «Как помочь природе и родному городу».
  3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Анализ уровня знаний детей об экологии.
  4. Организация деятельности движения «Экологический патруль». Совместное обсуждение девиза, эмблемы, атрибутов, правил участия в акциях.
  5. Мастер-класс по изготовлению эмблемы и атрибутов формы ( косынки, накидки).
  6. Составление ежегодного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  7.  Просмотр презентаций, мультфильмов, иллюстраций на экологические темы.
  8. Подбор игр и написание сценариев мероприятий.
  1. Основной этап.

 

План мероприятий   проекта  «Экологический патруль» на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

  1. Торжественный прием детей в «Экологический патруль».
  2. Участие в городском экологическом квесте «Чистые игры».  Команда  «Экологический патруль» (участники - педагоги, родители и дети ДОО).
  3. Акция «Добрые крышечки» в рамках общероссийской акции « Добрые сердца». Организация сбора крышек в детском саду и доме по ул. Гагарина д.1-а. Привлечение населения к акции.
  4. Конкурс рисунков в ДОУ на тему «Земля наш дом».

Октябрь

  1. Акция «Подарим Земле цветущий сад». Посадка кустов сирени на территории детского сада.
  2. Конкурс для родителей и детей «Экосумка».
  3. Совместная с родителями акция «Спасем планету от пакетов». Экологический квест на территории детского сада.
  4. «Мусор, до свидания» - квест -игра, посвященная Всемирной акции

«Очистим от мусора планету».

  1. Торжественное награждение участников акций  и победителей конкурсов на осеннем празднике.

Ноябрь

  1. «Синичкин день».   Развлечение и мастер-класс по изготовлению кормушек..
  2. Акция «Дерево мира». Хоровод  друзей  природы. Изготовление  и раздача памяток для  жителей города « Береги природу!»
  3. «Охотники за батарейками». Экологический  квест.
  4. Выпуск осеннего экологического журнала ( информация о проведенных мероприятиях, отзывы, статьи родителей и детей и др.)

    Декабрь

  1. Экологическая акция «Добрая зима для птиц».
  2. Экологическая выставка « Вторая жизнь ненужных вещей».
  3.  Мастер-класс  «Елочка-волшебная иголочка». Природоохранная акция.

   Январь

  1.  Экологическая игра «  Разбери мусор по контейнерам». Обучение детей и родителей раздельному сбору отходов.
  2. Выпуск зимнего экологического журнала.

Февраль

  1. Экологическая сказка для детей и взрослых.  Театрализованные постановки на экологические темы.
  2. Конкурс агитбригад « В здоровом теле-здоровый дух»

Март

  1. Участие во всемирной акции « Час земли».
  2. Праздник « Ах, какие кошки!», посвященный Дню кошек в России. Акция «  Кошкин дом»
  3. Час экспериментирования, посвященный всемирному Дню воды. Мастер-класс для родителей « Домашнее экспериментирование»
  4. Участие во всероссийском конкурсе плакатов на экологические темы « День Земли».

Апрель

  1. Экологический  проект «  Огород на окошке».
  2. Экологический праздник « День птиц».
  3. Выпуск весеннего экологического журнала.

    Май

  1. Праздник «Русская березка», посвященный Дню любви к деревьям.
  2. « Цветники Победы». Акция благодарности ветеранам ВОВ. Участие в акции « Бессмертный полк»
  3. Экологический квест « На  морском дне».
  4. Торжественная линейка   движения « Экопатруль», подведение итогов, награждение участников, победителей конкурсов.

Лето.

1.Экологические проекты « Школа чистюль», «Огород».

2. Целевые прогулки по территории детского сада и на природу.

2. Анкетирование родителей.

3. Педагогическая диагностика в форме беседы и наблюдений.  Цель выявление уровня знаний детей в области экологического воспитания.  

  1. Заключительный этап.
  1. Выставка детских работ «Экопатруль».
  2. Участие в конкурсах экологической направленности.
  3. Выступление на общем родительском собрании с презентацией « Итоги  проекта «Экологический патруль». Вовлечение новых участников движения.
  4. Издание экологического сборника (на основе журналов) и распространение педагогического опыта.
  5. Создание сайта «Экологический патруль» в социальных сетях.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....

Статья "Образовательный проект «Зимующие птицы» как средство повышения экологической культуры старших дошкольников в условиях города"

Статья содержит аннотацию, паспорт и технологическую карту проекта. Проект долгосрочный, рассчитан на детей подготовительных групп. Материал позволяет решить образовательно-воспитательные задачи в усл...

«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Ярмарки педагогического мастерства» по формированию навыков творческой деятельности у детей дошкольного возраста посредством техники «скрапбукинг»

Техника «скрапбукинг» оказывает большое влияние не только на повышение интереса у современных детей к ручному творчеству, но и на всестороннее развитие, социализацию детей дошкольного возр...

Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...