Семинар−практикум для педагогов ДОУ «Коммуникативные танцы для детей и взрослых»
методическая разработка

Тельнова Вера Анатольевна

Семинар−практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komm._tantsy-pedagogam.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар−практикум для педагогов

«Коммуникативные танцы

для детей и взрослых»

Музыкальный руководитель

Тельнова В.А.

Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись телевизор, компьютер, интернет, увлечение которыми нередко вызывает во взаимоотношениях ребенка со сверстниками коммуникативный дефицит, что приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования собственных интересов в общении.

Поэтому мы и заинтересованы в совместных партнерских детских играх, в которых все члены коллектива чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также право и других быть самими собой.

Приходя в детский сад, детям дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться, общаться  и найти общий язык со сверстниками. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.

Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка. Объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы. Каковы же их особенности?

Музыкальные коммуникативные игры – танцы — это игровые танцевальные композиции, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

В коммуникативных танцах-играх, помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д. у детей развивается динамическая сторона общения – они легче вступают в контакт, они инициативны, готовы к более активному общению, уверены в себе, раскрепощены. Развивается эмпатия – сочувствие к партнеру,

Так как коммуникативные танцы-игры построены, в основном, на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в ребенке развивается эмоциональность и выразительность невербальных средств общения.

В целом, коммуникативные танцы-игры вызывают положительные и радостные эмоции, а если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумать.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой действий. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения маленькими детьми. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Танцы парами полезны детям, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Это способствует повышению самооценки. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Музыка, танцы помогают детям легко входить в игру, привыкать друг к другу.

Коммуникативные игры - танцы несут не только развлекательный характер, но и позволяют решать педагогические задачи. ( по А.И.Бурениной)

Их цель – улучшение социализации детей дошкольного возраста в детском коллективе.

Задачи:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками,
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения,
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. 

Помимо этого, можно выделить сопутствующие задачи:

- нравственное воспитание (создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия);

 - способствовать развитию певческих навыков (петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

- ритмическая гимнастика (выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку);

- музыкально-ритмические движения (двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами и без них; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

Краткость коммуникативной игры-танца позволяет применять её как самостоятельно поставленную игру, так и как физминутку.

На первом месте – доброжелательное общение в совместной деятельности, желание взаимодействовать посредством танца. Правильность выполнения движений, чистота пения и все остальные задачи занимают второстепенное значение.

Всем вам уже знакомы некоторые коммуникативные танцы. Мы их разучивали на музыкальных занятиях.

В младшей группе: «Мы подпрыгнем высоко», «Приседай»;

в средней группе: «У меня, у тебя», «Пляска лесных зверят»;

в старшей группе: «Отвернись – повернись», «Четыре шага», «Приглашение»;

в подготовительной группе: «Найди пару», «Ку−ку», «Здравствуй, милый друг».

Сегодня мы познакомимся с новыми Коммуникативными танцами:

  1. «Мы с дружочком танцевали» (для младшей группы)

Коммуникативные танцы для младшей группы просты:

Что делаю, то пою. Что пою, то делаю.

Для танца каждый участник выбирает себе «дружочка».

  1. «Мы цветочки в руки взяли» (для младшей группы)

Педагогам предлагается выбрать себе по цветочку. Можно танцевать в общем кругу.

  1. «Делай всё как я» (для средней группы)

Танец исполняется в парах.

  1. «Я по садику пойду» (для старшей группы)

Можно придумать коммуникативный танец самостоятельно. Например, берём русскую народную мелодию, сочиняем простой текст. Готово!

К окончанию второй строчки нужно найти себе новую пару.

  1. «Ну, и до свиданья» (для старшей группы)

Участники выбирают себе пару, встают в двух концентрических кругах.

Играйте, танцуйте и общайтесь с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум "Применение технологии ТРИЗ в коммуникативном развитии дошкольников."

Материал адресован старшим воспитателям для повышения профессиональной компетентности воспитателей в области коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Как помочь педагогам справиться с негативом и не переносить его на детей"

Обучение педагогов конструктивным методам общения с детьми....

Методическая разработка. Семинар практикум «Формирование музыкально двигательного творчества в танце»

Ритмика  -это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско. Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере вы...