Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
учебно-методический материал

Людмила Юрьевна Пантикиди

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_met._raboty.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

«Система методической работы

по повышению

квалификации педагогов»

Старший воспитатель:

Пантикиди Людмила Юрьевна

Система методической работы по повышению квалификации педагогов.

        В современных условиях перехода к федеральным образовательным государственным стандартам меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

Задачи моей работы:

  1. Обновление содержание эффективных методов работы с педагогами.
  2. Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.
  3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Планируемый результат:

  1. Изменение позиции педагога.
  2. Повышение квалификации педагога.
  3. Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

        Наше дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино» в настоящее время реализуется следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную. На сегодняшний день у нас работают 21 педагог, из них аттестовано – 15 человек (71,4%), высшая квалификационная категория – 3 (14,2%) человек, первая квалификационная категория – 6 (28,5%) человек, аттестация на соответствие занимаемой должности –6 человек (28,5%), не аттестовано – 6 чел. (28,5%) (стаж в должности менее 2х лет).

        Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу необходимо с использованием активных приемов и методов обучения, из которых я применяю следующее:

- Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

- Калейдоскоп педагогических идей «Интеграция образовательных областей в реализации художественно-эстетического направления развития детей»;

- Круглый стол «Игра – форма развития коммуникации, социализации у дошкольников»;

- Семинары  «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста», «Организация игровой деятельности в рамках ФГОС ДО», «Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольника в трудовой деятельности», «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»;

- Творческие занятия КВНы «Таланты женщин безграничны», «Дорожная грамота» (направленные на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

- Деловая игра «Использование игровых упражнений в работе по социально-личностному совершенствованию педагогов» (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

- Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

        Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

        Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

        Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм работы, такие как:

- Коучинг (Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений между педагогами, консультаций старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом);

-  Кейс-метод – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.  Кейс-метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай).  Педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы;

- Квик – настройка - это настрой педагога на успешную работу:

1. Если   вы   хотите   нравиться   людям   -   улыбайтесь!   Улыбка,  солнечный    лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ.

3. Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем
дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам
стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к успеху.

- «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 В наших руках возможность создать в детском саду  атмосферу доброжелательности, творчества и позитива.

- проектная деятельность;

- создание банка инновационных идей;

- творческие конкурсы.

        Однако следует отметить, что нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информация, ориентирующая и развивающая.

        На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- индивидуальное шефство;

- консультации;

- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя;

- выступление перед аудиторией;

 - обобщение опыта работы;

- творческие группы;

- взаимопосещение непрерывно образовательной деятельности;

- психолого-педагогические семинары;

- педагогические часы;

- аукционы знаний, методических находок и идей;

- смотры-конкурсы;

- круглые столы;

- открытые образовательные ситуации;

- конкурс методических находок.

        Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала план-проект карьерного роста педагогов МДОУ «Детский сад № 6 «Буратино», который я составила на основе методических рекомендаций Г.В. Яковлевой.

        Так, в методической работе по повышение квалификации педагогов с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается  уровень теоретической подготовки.

        Цели методической работы повышения квалификации педагогов с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее активные» педагоги.

    Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. Педагоги являются руководителями творческих групп по «Разработке календарно – тематического планирования», «Формирования основ безопасного поведения детей на улице». Оказывают помощь молодым педагогам. Являются активными участниками городских, Всероссийских и Международных конкурсов.

Таким образом: инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике  инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Обобщение опыта работы По теме: «Система сенсорного развития детей младшего возраста"

Развитие снсорных способностей у детей младших дошкольников. Этапы развития....

Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "

В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...

Методическая работа по повышению квалификации воспитателей по ФЭМП

Это опыт методической работы по формированию элементарных математических представлений у воспитателей ДОУ. В статье раскрываются проблемы в профессиональной деятельности воспитателей, ведь математика,...

Педагогический опыт «Система методической работы по повышению квалификации педагогов»

Сегодня, в фокусе профессионального стандарта  необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы в...