Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников "Семейные традиции"
проект (подготовительная группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

 Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivashkina_proekt_semeynye_traditsii_.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

             Проект по духовно -нравственному воспитанию дошкольников

                                                              «Семейные традиции»

 

                                             Разработала и реализовала  воспитатель:  Ивашкина Т.А.

 

 

 

г. Мегион

 2020-2021

Содержание

Паспорт проекта

3

Глава 1. Обоснование необходимости проекта

4

1.1.Актуальность

4

1.2.Проблема

5

1.3.Гипотиза

6

1.4.Новизна

6

1.5.Практическая значимость

6

1.6.Теоретическая значимость

6

1.7.Цель, задачи, ожидаемые результаты проекта

6

1.8.Этапы проекта

7

Глава 2.Особенности построения проекта

8

2.1.Технологии, используемые в проекте

8

2.2.Формы работы

9

2.3.Методы и приёмы

9

2.4.Результативность проекта

10

3.Содержание проекта

12

4.Литература

17

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

«Семейные традиции»

Вид проекта

Информационно – практико – ориентированный

Разработчики проекта

 воспитатель МАДОУ №1 «Сказка» Ивашкина Т.А.  

Нормативно-правовое обеспечение проекта

1. Федеральный Закон  от 24.06.1988 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

2.Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании».

3. Стратегия социально-эконмического развития Ханты - Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года» утверждённая Правительством  Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 №  413-П.

Цель проекта

Формирование духовности, патриотизма  и нравственности через приобщение детей к семейным традициям

Задачи проекта

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы, появлению партнерских отношений между детьми ,родителями, педагогами и созданию атмосферы общности интересов .

Сроки реализации проекта

1 год (долгосрочный)

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники и родители группы для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный – диагностический (октябрь).

2 этап - формирующий (ноябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Ожидаемые результата проекта

1. Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2. Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3. Создана методическая копилка по данной проблеме.

4. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проекта

Альбом «Семейные традиции»

Выставка «Родословная семьи»

Фотовыставка «Праздники в нашей семье».

Создание альбома «Традиции нашей семьи»

Конкурс «Семейный герб»

Глава 1. Обоснование необходимости проекта

1.1. Актуальность

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственногодостоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья - ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

1.2. Проблема

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в дошкольном учреждении педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

1.3. Гипотеза

Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

-формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.

-воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

-разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

-деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

1.4. Новизна

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

1.5. Практическая значимость

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

1.6. Теоретическая значимость

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

1.7. Цель, задачи, ожидаемые результаты проекта

Цель: Формирование духовности, патриотизма  и нравственности через приобщение детей к семейным традициям.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Ожидаемые результаты:

1 .Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2. Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3. Создана методическая копилка по данной проблеме.

4. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

1.8. Этапы проекта

1 этап – организационный – диагностический (октябрь).

Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами .

2 этап - формирующий (ноябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».

3 этап - обобщающий (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

Глава 2. Особенности построения проекта

2.1. Технологии, используемые в проекте

Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.


2.2. Формы работы

с детьми:

  • беседы;
  • занятия;
  • рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»;
  • экскурсия в музей «Русская изба»;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о семье;
  • создание мини-проектов;
  • видеопросмотры.

с родителями

  • наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • коррекционный журнал;
  • анкетирование;
  • дни открытых дверей;
  • круглый стол;
  • звездный час;
  • педагогическая лаборатория;
  • конкурсы;
  • семейная гостиная;
  • семейные мини – проекты.

2.3. Методы и приёмы

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения.
  • элементарный анализ.
  • метод моделирования и конструирования.
  • метод проектной деятельности.
  • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать
  • вопросы, грамотно и четко их формулировать.
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

2.4. Результативность проекта

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
  • Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.
  • Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

3. Содержание проекта

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семейные традиции»

Месяц Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Октябрь

организационно-диагностический

Ноябрь

«Моя семья»

1. СООД «Моя семья»

2. СООД Рисование

«У нас дружная семья!»

3. СООД Составление рассказа

«Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»,

Ю. Кугач «В субботу».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Ручной труд: «Открытка для мамы на День матери».

Рассказы и рисунки детей «Познакомьтесь с моей семьёй»

Папка-передвижка «Как создать семейный герб»

Декабрь

«Члены моей семьи»

1. СООД «Что я знаю о себе»

2. СООД «Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

«Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

Игры-драматизации:

«Три поросенка»

Формирование фотоальбома своей семьи для группы. «Семья вместе – душа на месте».

Мини - проект: «Герб моей семьи»

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям»,

Консультация «Влияние родительских установок на  развитие детей»

Январь

«Наши имена и фамилии»

1. СООД «Наши имена»

2. СООД «Наши фамилии»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя».

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» .

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко»,

«Двенадцать месяцев».

Дидактические игры

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя».

Мини - проект «Генеалогическое древо моей семьи».

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Февраль

«Мой папа

Защитник Отечества»

1. СООД «Защитники Отечества»

2. СООД «Портрет моего папы» (рисование)

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

Аппликация:

«Наша Армия родная» - коллективная

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

П. игры: «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра:

«Капитан»

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Развлечение с папами , посвящённое 23 февраля.

Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

Март

«Моя мама»

1. СООД «Как аукнется, так и откликнется»

2. СООД  «Портрет мамы» (рисование)

Беседа на тему:

«Что любит моя мама».

Рисование:

«Моя любимая мама».

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят».

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ- «Моя мама красавица».

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта .

Фотоконкурс

«Самая желанная улыбка для мамы»

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Апрель

«Родительский дом – начало начал»

1. СООД «Мой дом»

2. СООД «Береги свой дом»

Конструктивная игра «Нарисуй и построй».

Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома».

Беседа на тему:

«Мой дом - моя крепость».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Экскурсия детей и родителей в музей «Русская изба»

Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Консультация:

«Как дети создают конфликты между родителями»

Май

«Мы помощники»

1. СООД «Маленький, да удаленький»

2. СООД «Для чего руки нужны»

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Просмотр мультипликационного фильма:

«Федорино горе», «Марья – искуссница»

Игра имитация: «Мамины помощники»

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник»

Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

«День открытых дверей» для родителей

Презентация проекта

Семейная гостиная, посвящённая Дню семьи: «Цветок семейного счастья»

Папка-передвижка

«Домашние обязанности».

4.Литература

1.Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

2.Гладких Л.П., Меньшиков В.М. Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008.

3.Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М.: АРКТИ, 2003

4.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008

5.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005

6.Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

7.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ - М.: АРКТИ, 2004

8.Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007

9.Фильчакова Е.В., Подкопаева Г. Н. Опыт деятельности МБДОУ №19 «Родничок» Белгородской области по духовно-нравственному воспитанию, 2011.

Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольника «Семейные традиции» МАДОУ №1 «Сказка» город МегионСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование духовно-нравственных представлений детей 5-6 лет по средствам приобщения их к традициям русской народной культуры."

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Традиции русского народа"

Проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе  "Традиции русского народа"...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: по теме "Традиции нашего города".

Расширить знания детей о традициях нашего города.1. Формировать представление о родном городе.2. Познакомить детей с традициями родного города.3. Воспитывать любовь к родному краю....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Русь моя Россия. Традиции русского народа" для детей старшего дошкольного возраста.

Практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа»....

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию «Традиции русского чаепития- Наш веселый самовар»

Гипотеза. Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, узнать о русском народном быте, культуре и традициях русского народа, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Р...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...