Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием технологии "полихудожественного и политехнического направления" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Тема: «Приключения с Томом и Джерри»

Программное содержание: Создание условий для алгоритмического мышления, познавательной активности, любознательности, к самостоятельному поиску через применение программируемого мини-робота.

Обучающие задачи: продолжать обучать детей работать в мини группе 5-6 человек по составлению несложных программ для мини робота.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи: воспитывать умение дружно работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tom_i_dzheri.docx531.87 КБ

Предварительный просмотр:

Структура конспекта занятия

Тема: «Приключения с Томом и Джерри»

Программное содержание: Создание условий для алгоритмического мышления, познавательной активности, любознательности, к самостоятельному поиску через применение программируемого мини-робота.

Обучающие задачи: продолжать обучать детей работать в мини группе 5-6 человек по составлению несложных программ для мини робота.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи: воспитывать умение дружно работать в команде.

C:\Users\Dayana\Desktop\ETGE1kpHgI0.jpg

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие вместе с героями мультфильма, а с каким героями, вы узнаете с помощью загадки:

Не ужиться им друг с другом,

Мышь коту не будет другом,

Потому что этот кот

Ловит мышку круглый год.

Но забавно здесь другое,

Жалко нам кота порою.

В мышеловку и капкан

Попадает котик сам.

Стены рушатся и двери

В приключениях….. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конечно же это Том и Джерри. А вот и они (воспитатель показывает картинку Тома и робомыш).

Воспитатель: Сегодня наш робот будет мышкой Джерри. Согласны? (ответы детей). Давайте и мы с вами превратимся в мышек и поиграем.

игра разминка: «Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: Ребята, что любят мышки? (ответы детей - сыр). Вот и наш Джерри очень любит сыр, и не упустит возможности им подкрепиться. А Том хитёр. И конечно же этого не допустит.Он спрятал мышеловки по дороге к сыру. И что бы не забыть где он их оставил, нарисовал карту. Ребята, мы поможем Джерри раздобыть карту? (ответы детей).

Воспитатель: Том обменяет карту только на любимые сосиски.

Видите, они расставлены по полю? Вам нужно собрать эти сосиски по порядку и выполнить задания. Каждое выполненное задание - одна сосиска.

Затем мы обменяем сосиски на карту и поможем Джерри с лёгкостью добраться до сыра. Ну что ребята, справимся? Поможем Джерри не остаться голодным? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, напоминаю, что мы с вами команда, и всегда помогаем друг другу.

1) Женя, проложи маршрут Джерри до первой сосиски. А остальные ребята, проверяйте правильность маршрута. Теперь Вика задавай команды Джерри. Молодцы ребята, дошли до первого задания. Давайте посмотрим, что там за задание: соедини по точкам. (Дети садятся за столы и выполняют задание, соединят картинки образа кошки по точкам и по цифрам.)

Молодцы, все справились!

Воспитатель: Получайте сосиску. Давайте вернемся к нашим героям.

2) Витя, выложи маршрут для Джерри до второго задания.

Ребята, как вы думаете, какой ход сейчас нужно выложить Вите? Помогите ему.

Алена, задай программу Джерри, по тому маршруту, который выложил Витя.

Давайте посмотрим, что у нас во втором задании?

Том перепутал весь пазл и разбросал его на столе, давайте поможем ему и соберем пазл. (дети собирают пазл)

Воспитатель: Молодцы ребята. Возьмите 2 сосиску. Давайте сядем за стол и продолжим.

3) Семен выложи маршрут до 3 задания.

Полина задай мышке маршрут.

Давайте посмотрим, что там за задание: собрать из конструктора того, кого больше всех на свете боится кот Том. Ребята, а кто является главным врагом тома, которого он боится  - собака (дети садятся за столы и конструируют из разного вида конструктора собаку по схемам и собственному замыслу).

Воспитатель: Выполнив задание, мы увидим, кого больше всех на свете боится Том. Получают 3 сосиску

4) Илья выложи маршрут до 4 задания.

Айдар задай мышке маршрут. А степа проложит маршрут нашей мышке.

Ну что посмотрим, что у нас за 4 задание. Что больше всего любит кот Том? Конечно же молоко, а еще наш Том любит рисовать. Наше с вами задание показать Тому, как можно рисовать на молоке. Опыт «рисование на молоке» ( после проведения опыта дети получат 4 сосиску).

Воспитатель: Вы выполнили все задания Тома теперь давайте обменяем сосиски на карту. (Дети берут у Тома карту)

Воспитатель: Посмотрите, где расставлены ловушки. Вика, Полина и Кристина, расставьте, пожалуйста, ловушки на поле. Теперь мы знаем куда нельзя идти Джерри. Давайте проведем Джерри к сыру.

Вова выложи маршрут для Джерри, а Лера будет задавать программу мышке (Дети доводят мышку к сыру).

Воспитатель: Молодцы ребята.Джерри вам очень благодарен и хочет вас угостить сырными медалями(Ответы детей).

3. Заключительная часть

Ребята, подойди ко мне.

Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

 Ответы детей.

C:\Users\Dayana\Desktop\HAgzySVI6Yo.jpg

C:\Users\Dayana\Desktop\crBpXgqMejE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством

Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему: "Город профессий"

Конспект интегрированного занятия на тему "Город профессий" с детьми подготовительной к школе группы. Занятие включает в себя использование ИКТ-технологий (Видеоролик о профессиях)...