Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
материал (средняя группа)

Королева Виктория Александровна

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

• обогащать и расширять кругозор детей в ходе подготовки и проведения квеста; закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей; развивать разнообразные психические процессы; обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

• создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы; способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_-putishestvie_v_kosmos.docx22.77 КБ
PDF icon planety.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 16

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры

«Полет в космос» для детей средней группы

Подготовила: Королева Виктория Александровна, воспитатель МБ ДОУ № 16

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

• обогащать и расширять кругозор детей в ходе подготовки и проведения квеста; закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей; развивать разнообразные психические процессы; обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

• создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы; способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход деятельности

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

- Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите? (ответы детей)

- Правильно, ребята. А вы хотите узнать, что там в посылке и кто ее прислал?

Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда фото адресата, показывает картинку от кого она.

-Кто это нам прислал посылку? (ответы детей) 

-Ребята, там еще есть письмо. Давайте послушаем что же там. «Дорогие дети! Прошу помогите, потерялась моя карта Солнечной системы и теперь не знаю, как мне полететь в космос и там ориентироваться. Высылаю вам в этом письме карту, где предположительно могут находиться изображения для создания новой карты. Пожалуйста, создайте новую карту, и оставьте ее перед прогулкой в раздевалке на подоконнике. Если вы все сделаете правильно, после прогулки вас будет ждать космический сюрприз».

- Сегодня мы превратимся в космических путешественников и поможем Лунтику. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети(ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться.

- Посмотрите, что первое нарисовано на карте? (Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина)

-А кто такой Юрий Гагарин? (Первый космонавт)

- Да вы правы, Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос12 апреля 1961 года, открыв человечеству дорогу к звездам, сегодня отмечают 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос.

- Предлагаю вам начать путешествие. За руки друг друга берем и за мной в центр подготовки космонавта идем.

1 станция – Станция подготовки космонавтов.

- Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? (Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий, умным.)

- Вы абсолютно правы. Чтобы быть сильным нужно тренироваться.

Разминка

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба по кругу на носках по часовой стрелке)

Для полёта на планеты. (ходьба на пятках по кругу против часовой стрелки)

На какую захотим, (остановиться – наклон вниз)

На такую полетим! (выпрямится руки на пояс)

Но в игре один секрет: (легкий бег по кругу)

Опоздавшим места нет! (остановиться вдох - присесть выдох)

- Молодцы мы с вами размялись. Смотрите что это? (Солнце, большая звезда) А что идет за солнцем (Меркурий)

- Посмотрите с солнцем мы и меркурий нашли. Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт? (ответы детей)

-Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким: собери космонавта. Вам надо будет, как можно быстрее сложить космонавта в скафандре. Можете приступать к работе. (дети собирают космонавта)

- Молодцы, ребята. Смотрит что мы нашли? Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться дальше в путь. Но космонавт не может полететь в космос без чего?

- Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро. (ответы детей)

2 станция - Конструкторское бюро

Игра собери ракету:

- Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже соберем ракеты. Перед вами части ракет, вам из них нужно собрать ракеты. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из деталей ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает собранные детьми ракеты.

- Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Смотрите что это за планеты мы нашли (Венеру и Землю)

- На какой планете мы с вами живем? (На планете земля). А какое время года на шей планете сейчас? (Весна) Ребята давайте споём песню про весну.

-Как красиво вы спели. Смотрите мы нашли с вами планету, на которую сейчас полетим. Как она называется? (Марс)

Приготовиться к старту! К старту готовы?

Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!)

Включить зажигание! (Есть включить зажигание!)

Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

3 станция -         Марс

- Ну вот мы с вами прилетели на планету марс. Смотрите здесь задание. Нужно собрать все планеты. (Дети собирают планеты). А что за планеты вы собирали? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Молодцы ребята — вот планеты которые нам не хватало. А все планеты мы нашли? (Нет). Что нам осталось найти?  (Плутон) Полетели дальше что в нашей карте нарисовано. (Планета Плутон).

4 станция - Плутон

- Ребята пока мы летели с вами что в космосе мы видели? (Звезды). Ой вижу роботов. Мальчики представьте, что вы роботы, а вы девочки звездочки.

Заключительная часть

-Как вы красиво танцевали. Ну вот последняя планета найдена. Наша карта для Лунтика готова. Пора нам возвращаться на нашу планету. Ну чтобы вернуться нам нужно с вами посчитать планеты.

4. Подведение итогов.

- Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. (Ответы детей)

Где нам нужно оставить карту для Лунтика? (В раздевалки, положить на подоконник).

Идем оставлять нашу карту.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...