Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапоногова Евгения Сергеевна

Республиканский конкурс педагогического мастерства

«Урок нравственности»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по 

духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

на тему: «Как научиться уважать старших»

с использованием ИКТ.

 

 

 

 

Лапоногова Евгения Сергеевна, стаж педагогической деятельности - 10 лет, + 7 (978) 854-21-67

 

 

 

 

 

 

с. Ильинка, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_laponogova.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛЬИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ИМЕНИ КОРОБЧУКА А.К.»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Адрес 296052, Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Ильинка,

ул. Конституции, д.1-А

Телефон +7(36565)90299                                                         

Директор

МБОУ Ильинский УВК им. Коробчука А.К.

Савенко Е.Н.

Республиканский конкурс педагогического мастерства

«Урок нравственности»

Конспект

организованной образовательной деятельности по 

духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

на тему: «Как научиться уважать старших»

с использованием ИКТ.

Лапоногова Евгения Сергеевна, стаж педагогической деятельности - 10 лет, + 7 (978) 854-21-67,

E-mail: evgeniya.tyurina8@mail.ru

с. Ильинка, 2021

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи для детей:

Образовательные: формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий - уважению к людям; учить детей тому, как они должны относиться к старшим людям, к отцу и матери; совершенствовать умение слушать сказку, высказывать своё суждение об услышанном, давать характеристику поступкам героев литературного произведения.

Развивающиеразвивать познавательную активность,  диалогическую и  связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность, память, мышление, умение наблюдать, анализировать; расширять и обогащать словарь детей вежливыми формами обращения к старшим.

Воспитательные: воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям.

Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию, чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; разучивание: стихотворений о «волшебных словах», минутки вхождения в занятие, пальчиковой гимнастики «Доброта»; подбор иллюстраций по содержанию мультфильма, изготовление основы будущей книжки-самоделки.

Демонстрационный материал: проектор, мультимедийный экран, мультипликационный фильм по сказке М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших», основа книжки-самоделки.

Раздаточный материал: иллюстрации к сказке, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подложки.

Обогащение словаря: уважение, вежливость, добрые дела, забота.

Ход ООД.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Доброе утро, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня совершим путешествие в страну вежливости и добра, но прежде чем туда отправится, я предлагаю вам зарядится энергией и поделится ней друг с другом.

Мы просим у солнца тепла и добра

Солнечный дождик представь детвора.

Лучики солнца в ладони возьми,

В голову в сердце их посели.

Горячее тепло разлилось по телу,

Теперь нам под силу любое дело.

Своё настроение друг другу дадим,

Счастьем, улыбкой их озарим.

За руку товарища крепко возьми,

Почувствуй энергию силы.

Пускай же добром каждое слово сияет,

Пусть злых людей в жизни не бывает.

Поэтому добрые слова мы дарим людям,

И в жизни о них мы не забудем.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Телеграфисты». Я буду телеграфистом и передам вам телеграмму, то есть произнесу слово по звукам. Ваша задача принять эту телеграмму и передать её содержание, то есть назвать слово слитно.

- Молодцы, справились. Сегодня мы поговорим об уважении.

-Как вы думаете, что означает слово «уважение»? 

Дети:

- Уважение – это значит быть вежливым, внимательным, заботиться, помогать, делать добрые дела.

Воспитатель:

- Молодцы. А хотите узнать, как ослик Алфавит научился уважать старших? Я вас приглашаю занять свои места.

(Дети рассаживаются на стульчиках, напротив экрана).

Воспитатель:

- Только будьте внимательны, после сказки вам предстоит поделится своими впечатлениями. Рассказать, какую пользу вы в ней нашли? Какое мудрое слово запомнили?

Внимание на экран.

Воспитатель:

Ребята вам мультфильм понравился?

Назовите главных героев мультфильма?

Дети:

Главный герой мультфильма ослик Алфавит.

Воспитатель:

А почему его так зовут?

Дети:

Ослика так звали потому что он знал всего лишь две буквы: И, А.

Воспитатель:

Что с осликом Алфавитом случилось?

Дети:

Бабушка прогнала его из дома и сказала, чтобы он не возвращался до тех пор пока не научится уважать старших.

Воспитатель:

Кто ему помог?

Дети:

Ослику помог козлёнок Мармеладик.

Воспитатель:

Что посоветовал козлёнок ослику Алфавиту?

Дети:

Старшим надо уступать дорогу, пропускать вперёд, вежливо разговаривать, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, прислушиваться к советам, помогать.

Воспитатель:

Что посоветовала лошадь Игогоша ослику?

Дети:

Лошадь Игогоша посоветовала Алфавиту больше помогать старшим.

Воспитатель:

Правильные советы дали Мармеладик и Игогоша? Вы тоже так поступаете?

Воспитатель:

Скажите дети, чему учит нас этот мультфильм? 

Дети:

Мультфильм учит нас тому, что старших надо уважать и помогать им.

Воспитатель:

- А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).

- Клим подготовил для нас стихотворение.

Клим:

Мне волшебные слова утром бабушка дала.

Их прохожим я дарю и с улыбкой говорю:

Волк зубастый, добрый день! От жары уйди ты в тень!

Птенчик миленький, привет! Я несу тебе обед!

Всем СПАСИБО за вниманье! БУДЬ ЛЮБЕЗЕН!

ДО СВИДАНЬЯ! ИЗВИНИТЕ! БУДЬ ЗДОРОВ!

Как же много добрых слов!

Воспитатель:

- Вы такие молодцы, столько добрых, полезных, волшебных слов вы знаете. Вот видите, как важно уважительно относится к людям.

- Народная мудрость гласить «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Давайте попробуем вместе повторить эту пословицу (дети повторяют за воспитателем).

Дети:

- Ребята, я вам предлагаю собственными руками сделать книжку-самоделку по содержанию мультфильма, который мы только, что с вами посмотрели.

Воспитатель:

- Пожалуйста, займите свои рабочие места.

Воспитатель:

- Обложка будущей книги уже готова, но страницы остались пустыми, их нужно заполнить. Перед вами картинки с изображением героев мультфильма. Вам нужно их вырезать по контуру и объединить в сюжет.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

- Ножницы – это опасный предмет, который требует осторожного, правильного обращения с ним. Давайте вспомним правила работы с ними чтобы не навредить себе, товарищам.

Дети:

- Держи ножницы только за кольца.

- Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.

- Не бегай с ножницами.

- Ножницы должны лежать на парте и работать с ними надо только за партой. Если вы хотите передать своему товарищу ножницы, нужно спокойно встать из-за парты, взять ножницы за лезвие и передать кольцами вперед.

Выполнение работы. Индивидуальная помощь педагога.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А кто запомнил с какой пословицей мы сегодня познакомились?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, хорошо потрудились и сделали доброе дело.

- Книгу я предлагаю подарить детям разновозрастной группы и поделиться с ними своими впечатлениями о совершенном путешествии в страну вежливости и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Царство вежливости и доброты"

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе

Задачи: - закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;- учить детей  заботиться о своих близких, друзьях, окружающих,  благодари...