Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лунегова Елизавета Олеговна

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Месяц: январь

Сроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22

Тема недели: «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший снеговик»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Месяц: январь

Сроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22

Тема недели: «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший снеговик»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 17.01.2022

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения.  «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять  и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».  П \игра. « К своему флажку».    

Артикуляционная гимнастика.

Д\ игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел.

(Лера, Георгий, Алиса, Ярослав)

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное оформление группы к зиме.

Организованная образовательная деятельность

  • Ознакомление с окружающим миром

Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы. Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

«Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесие (Саша, Артем, Ника, Матвей)

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Упражнять  в вырезании снежинок из фольги (Трофим, Рома, Агата, Алиса)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18.01.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и  «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски (Матвей, Маргарита, Тимофей, Яна)

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Напомнить родителям о  совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины.

Организованная образовательная деятельность

  • Аппликация

Цель: Продолжить учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.  Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

 Баба снежная стоит,  Ночью дремлет, днями спит,   Вечерами тихо ждет,   Ночью всех пугать идёт.(ловит детей).

П/ и:  «Два мороза», «Кони».

Развитие движений.

«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. (Степа, Салиха, Витя, Алиса)

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке.  Уборка снега с дорожек.    

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1

 Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

 Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Мухаммад, Илья, Софья, Сафия

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Путешествие в зимний  лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19.01.2022

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку:

Наша Маша маленькая

 На ней шубка аленька.

 Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

(Лера, Георгий, Алиса, Ярослав)

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото «Времена года

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения – С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

Организованная образовательная деятельность

  • ФЭМП

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и прибывающей последовательности.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за  снегом. Цель: Обратить внимание на красоту  и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями  - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу

Поупражнять детей в прыжках в высоту – Матвей, Артем, Саша, Ника. Цель: развивать прыгучесть.

Д/И  « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Трофим, Рома, Агата, Алиса)

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20.01.2022

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Поупражнять  в разгадывании загадок про  зиму  (Лера, Георгий, Алиса, Ярослав) Цель: развивать мышление.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.  

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Организованная образовательная деятельность

  • Развитие речи

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж, в умении определять слова со звуком Ж.

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние  месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Инд. Работа по физо.

Упражнять Матвея, Артема, Нику, Сашу в метании снежков вдаль и в цель – развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна Комплекс №1

Просмотр: сказки  Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21.01.2022

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Игра «Один и  пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Трофим, Рома, Агата, Алиса. Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Организованная образовательная деятельность

  • Рисование

Цель: Учить детей изображать фигуру человека в движении, используя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах/коньках. Учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Инд. Работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. Поручения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Матвеем, Маргаритой, Тимофеем.

 Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Яной, Степаном, Салихой.

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада

Работа перед сном

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна Комплекс №1.  Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры».

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;

воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых; прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам.

Словарная работа с Витей, Алисой, Мухаммадом, Ильей, Софьей и Сафией  Игра «Придумай слово на …»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...