Программа по работе с родителями воспитанников "Семейный очаг"
рабочая программа

Татьяна Владимировна Толмачева

Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Они должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями... Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_ochag.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально- компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности. Через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.

Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Цель программы: Установление партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников.

Задачи

•        Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

•        Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

•        Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

•        Формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития мы наметили работу в четырех направлениях:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

    Работа с родителями начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

    Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

Проектная деятельность

Проведение мастер-класс

Выставка семейных реликвий

Акции

Сайт ДОО

Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители

Фотогазеты из жизни группы

       Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

Это учет индивидуальности ребенка;

Это укрепление внутрисемейных связей;

Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

       Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений нашей работы с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по работе с родителями, детей с ограниченными возможностями

Программа осуществляется в рамках Лекотеки в ГБОУ № 300. Работа направленная на работу с родителями имеющих детей с ограниченными возможностями....

Конспект Развлекательной шоу программы по работе с родителями: «Это мой ребенок».

Эта шоу-программа разработана на основе телепрограммы "Это мой ребенок". Каждому родителю интересно узнать о чем думает его ребенок, как поведет себя в разных ситуациях и  мы можем предоставить и...

«АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

Программа направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой воспитательно...

Программа по работе с родителями " Связующая нить"

Паспорт программы НаименованиеучрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Наименованиепрограммы«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с...

Образовательная ( авторская) программа по работе с родителями дошкольников "Радость общения". Автор Потапова И.И.

Программа "Радость общения" направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка в соответствии с законом РФ " Об образовании".Програ...

2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями

Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...

Программа работы с родителями "Семейный очаг"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ....