ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
материал (средняя группа)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_s_logicheskimi_blokami_denesha.docx222.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.

Дидактический материал «Логические блоки» включает 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом в каждом блоке представлены в «чистом», абстрагированном виде четыре свойства предметов.

«ПОСТРОЙ МОСТИК»

ЦЕЛЬ: развитие зрительного анализа, формирование навыков абстрагирования, сравнения.

МАТЕРИАЛ: 16-18 блоков (все одинаковые по толщине, но разные по цвету, форме и размеру ), 2 игрушки, 2 домика.

РУКОВОДСТВО: на полу на расстоянии одного-двух метров один от другого расположены домики, рядом с ними - игрушки. Игровая задача – положить между домиками дорожку, чтобы друзьям было удобно ходить в гости друг к другу. При этом воспитатель подчеркивает, что дорожку нужно выложить не как вздумается, а по определенному правилу. Например, построить ее так, чтобы рядом не лежали одинаковые по цвету блоки (при этом начинать строительство можно с любого блока ). Желательно для каждой дорожки предлагать новое правило (например, чтобы рядом не находились фигуры одинакового размера, одинаковой формы ). Одновременно можно строить несколько дорожек. Количество блоков постепенно увеличивается, включаются блоки разной толщины и всех форм. Для поддержания интереса детей игровая задача периодически меняется : построить мост через речку, составить поезд из блоков – вагончиков, построить новую улицу из блоков – домов. Усложнение задания : построить дорожку с учетом сразу двух свойств (например, чтобы рядом были блоки одинаковой формы, но разного цвета; одинакового размера, но разной формы; разной формы и толщины и т.д. ).

ЗМЕЙКА

ЦЕЛЬ: развитие умения сравнивать, способности к кодированию и декодированию информации о свойствах, формирование элементарных алгоритмических умений «читать» правила и строго следовать им.

МАТЕРИАЛ: блоки, таблицы с правилами.

C:\Users\Аня\Downloads\20220214_163300.jpg

РУКОВОДСТВО: взрослый отбирает 15 – 18 блоков, различающихся двумя или тремя свойствами, и предлагает детям игровую задачу: составить из блоков змейку. Правила составления змейки представлены в таблице:

1. Стрелки показывают очерёдность блоков по цвету. Дети усваивают правило: за красным блоком идёт синий, за синим – жёлтый, за жёлтым – красный.  Решают, с какого блока начнут змейку, и строят её. Если для змейки подходят несколько блоков, то свой блок выкладывает тот из детей, кто первым заявил об этом.

2. Игра повторяется с таблицами, на которых представлены другие правила. Меняются игровые задачи: построить улицу из домиков – блоков, собрать праздничную гирлянду для большой новогодней ёлки; проложить тропинку для Машеньки, чтобы помочь ей убежать от медведя. При этом количество блоков постепенно увеличивается.

Усложнение задачи: используются правила, которые требуют учёта сразу двух свойств.

C:\Users\Аня\Downloads\20220214_163406.jpg

СПРЯЧЬ МЫШКУ

ЦЕЛЬ: развитие классификационных умений, способности видеть общие признаки группы ( класса ).

МАТЕРИАЛ: блоки – мышки (их 16 – 20, они различаются двумя или тремя свойствами ), игрушка – кошка, большие таблицы с изображением домиков – норок.

C:\Users\Аня\Downloads\20220214_163447.jpg

РУКОВОДСТВО: на полу или на столе расположена одна из таблиц с норками для мышей. Игровая задача – спрятать мышек от кошки в норках (каждую мышку в своей норке).

Сначала воспитатель обращает внимание детей на знаки на таблице. Эти знаки подсказывают, где какие мышки живут. Затем дети разбирают мышек и прячут их от кошки в своих норках. Мышка, которая попала в чужую норку, достаётся кошке. Спрятав мышек, дети рассказывают, какие из них попали в одну норку (все большие, все маленькие и т.д.).

При повторении упражнения включаются блоки с другими свойствами, увеличивается их количество, меняются игровые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры  и упражнения с логическими блоками Дьенеша...

«Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мысли...

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

«Организация развивающих математических игр. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и полочками Кюизенера».

В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить....

Круглый стол "Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

    Логические блоки Дьенеша – уникальная методика интеллектуального развития дошкольников, подготовки их к школе. Игры развивают математическое и логическое мышление, раскрываю...

,,Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша,,

Золтан Дьенеш - венгерский психолог, теоретик и практик можно сказать -,,новой математики,, выдающаяся фигура в детском образовании. Суть этого подхода заключается в том что дети математические знания...