Конспект ООД «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жилина Елена Владимировна

расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_23_fevralya.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«23 февраля — День защитника Отечества»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

МДОУ «Детский сад «Василек»

 р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Программное содержание

Расширить представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.

Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук. Формировать умение детей осмысливать значение пословиц.

Формировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Предварительная работа

Чтение    баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Материал

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, рассказывающих о буднях армии; листы бумаги с цифрами ( с изображениями военной техники)

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.

«Мужской праздник»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?

Дети: Это наша Родина, Россия.

Воспитатель: Верно, молодцы. Слово «Отечество» произошло от слова

«отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама.

Воспитатель: - Что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: Как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Как вы объясните значение пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Дети: Наша Россия самая красивая. Для каждого человека его Родина самая лучшая.

Воспитатель: А кто такие "защитники "?

Дети: Это те, кто защищают нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти.

Ребята, во время Великой Отечественной войны ( а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

 Все мужчины готовы защищать свою родину. А чтобы люди могли сказать «спасибо» всем защитникам, для них придумали такой праздник. 
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск) Кого вы здесь видите?

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. В наше время в российской армии существует три рода войск: военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы.

-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?

-Как вы думаете, что защищают наши моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищают  морские просторы нашей Родины.

Воспитатель: Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши  морские просторы?

Дети: корабли, подводные лодки, катера.

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?

Дети: Танки, военные машины, вездеходы, пушки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?

Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть воины, солдаты, чтобы они могли защищать нашу Родину?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Я приглашаю вас дети отправится в путешествие.  

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы лётчики.

Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной

Проводится физкульт. минутка «Самолёты».

 Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Молодцы, хорошие лётчики у нас получились!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать  стихотворение, а вы продолжите:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...  

Дети:  (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...  

Дети:  (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

Дети:    (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

Дети:    (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...  

Дети: (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

Дети:    (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…

Дети:   (войны)

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

( Ответы детей).

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

(Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии)

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными, смелыми.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь?

Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Дети:

1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Наша Армия»

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить (Из ладошек делают «домик»,

руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на листы, которые лежат перед вами. Нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаге, соединив точки с цифрами по порядку.

(Дети выполняют работу, затем рассматриваем рисунки и анализируем их, правильно ли они соединили цифры).

Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Кому вы их подарите? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник.

23 февраля – день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше Отечество, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "23 февраля - День защитника Отечества"

Ознакомление детей со значением праздника 23 февраля....

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект НОД в старшей группе на тему «23 февраля — День защитника Отечества»...

Конспект развлечения "23 февраля - День защитника Отечества"

Физическая активность очень полезна для детей, так же как и  весело проведённое время совместно с родителями на празднике в ДОУ....

Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".

1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....