Проект "Блокада Ленинграда".
проект (старшая группа)

Валентина Юрьевна Мельник

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Блокада Ленинграда»

Проблема: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации: с 25.01.2021- 05.02.2021

Руководитель: воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ детского сада №11Приморского района Санкт-Петербурга – Мельник В.Ю.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы №1 «Непоседы».

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга(Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи проекта:

Обучающие: Систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.

Развивающие: Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, военных лет, мужеству и героизму советских солдат, детей великого города.

Воспитывающие: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну; гордость и уважение к ветеранам ВОВ (бывшим детям, пережившим блокаду).

Этапы проекта:

Первый этап:

-постановка проблемы.

-составление плана и паспорта проекта.

-сбор информации по данной теме.

Второй этап:

-привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

-совместное движение взрослых и детей к результату.

Предполагаемый результат: Знание таких слов как: блокада, война, «Дорога жизни», ветеран и др. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда о поведении детей в этот период. Выполнение творческой работы.

                    Перспективный план проектной деятельности

«Блокада Ленинграда»

НОД (беседы)

Совместная деятельность

педагога с детьми

Организация развивающей

среды

«Дети, оставшиеся в

Ленинграде»

Задачи: дать детям

представление о

том, как жили маленькие

ленинградцы во время блокады; воспитывать

чувства сопереживания к

маленьким блокадникам.

1. Чтение: «Блокадный

пряник» Ю. Степанов

Цель: учить детей давать

оценку поступкам людей.

2. Лепка «Пряник»

Задачи: закрепление

разнообразных приемов

лепки (из целого куска

пластилина и по частям);

развитие творческих

способностей.

Выставка фотографий:

«… Была война,

была блокада …», «Дорога жизни»

«Таня Савичева»

Задачи: рассказать

детям о семье

Савичевых и о

дневнике маленькой

Тани, о судьбе

которой узнал весь

мир.

1. Просмотр презентации:

«Семья Савичевых».

Цель: уметь переживать

и сочувствовать людям,

попавшим в беду.

2Аппликация: «Фоторамка»

Задачи: развивать

творчество, фантазию.

3. Чтение Ю. Яковлев

«Девочки с Васильевского

острова»

Фотовыставка в книжном

уголке по теме «Они

сражались за Родину!»

Попросить родителей

принести из семейного

архива фотографии

членов семьи «детей

блокадников» или

участников ВОВ.

«Не уйду, пока не

выполню норму!»

Цель: донести до

детей, что труд во

время блокады,

помощь взрослым –

это подвиг

истощенных

голодом детей.

1. Прослушивание

отрывков музыкального

произведения

«Ленинградская симфония

№7» Д. Шостаковича.

Цель: развивать

музыкальный слух;

понимать характер

музыкального

произведения.

2. Конструирование из

бумаги «Свеча Памяти»

Цель: совершенствовать

умение работать с

бумагой.

3. Чтение стихотворений:

«Блокадный чай»,

«Крепче крови хлеб

блокадный».

Альбом «Сохраним город

любой ценой»

Цель: дать представление

о том, что жители

города в самые тяжелые

времена заботились о

сохранении памятников,

достопримечательностей

Ленинграда, какими

способами это

достигалось.

«Все это называется

— блокада»

Задачи: закреплять

знания детей о

подвиге жителей

Ленинграда;

воспитывать

чувство

благодарности и сострадания к

людям, пережившим

это страшное

время

1. Викторина: «Знаешь ли

ты свой город?»

Цель: уточнить знания

детей о городе.

2. Рассматривание

альбома «Дети блокадного

Ленинграда»

Цель: учить детей через

детские образы на

Выставить в уголке «Знай

и люби свой город»

иллюстрации, картинки,

открытки с видами города

дидактические и

развивающие игры

петербургского характера.

Цель: закрепить знания

детей о родном городе.

Досуг: «Никто не забыт –

ничто не забыто!»

Цель: подведение

итогов знаний

детей, что значат

слова: «блокада»,

«голод», «война»;

чтить память

погибших людей.

1. Конструирование

«Построим новый

город»

Цель: развивать

конструктивные

способности,

фантазию.

2. Словесное

упражнение «Подбери

слово к иллюстрации»

Цель: упражнять в

описывании словами

своих эмоций и

настроения, которые

вызывают данные

фотографии,

открытки

1. Создание фонотеки

«Песни военных лет»:

«Эх, Ладога», «Не

отнимайте солнце у

детей», звук метронома,

«Священная война»,

«День Победы»,

«Солнечный круг».

2. Прослушивание песен

ВОВ.

Задачи: развивать

слуховое внимание детей,

понимать характер песни

(лирическая, веселая,

торжественная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...