Эссе «Моё профессиональное кредо»
статья

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._kredo.docx969.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик», Кирсановского района, п. Прямица.

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется педагогическое кредо, но основа уже положена - отношение к детям.

Я, Старчикова Татьяна Николаевна. Мне 43 года. Мой педагогический стаж 15 лет, из которых 11 лет я работаю в детском саду «Колокольчик» Кирсановского района, п. Прямица.

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

 А. Гибадуллина

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?».

Но, самым главным оставался вопрос - правильно ли я сделала выбор своей профессии? Ведь быть воспитателем - огромная ответственность. Суть профессии – дарить, давать. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять, давать возможность развиваться, узнавать и пробовать жизнь на вкус.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос человеком. 

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Ему необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки.

А, как много я должна знать и уметь: шить и вышивать, вырезать из бумаги и рисовать, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и четкой дикцией, заниматься цветоводством, огородничеством, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Кроме того, современный воспитатель должен уметь работать с компьютером, потому что сейчас всё более актуальным является использование в работе с детьми ИКТ.

Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами, увлечениями, желаниями. 

 Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Но главное: я должна любить и понимать каждого ребенка. Это огромное счастье, когда видишь огонек в глазах детей, радость, что они научились, смогли что-то сделать. Ведь очень важно не просто учить и направлять воспитательный процесс, а жить вместе с малышами, помогать познавать окружающий мир, искренне радоваться их успехам. Именно так рождается доверие. Я считаю, что очень важно уметь общаться с ребенком на равных, понимать и уважать его мнение, безусловно, любить его таким, какой он есть.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Ведь перед нами не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ведь многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Я верю в каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Колокольчик», к нашему посёлку Прямица, своей малой Родине.

Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

 Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться смотреть на окружающий мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое: обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. 

Я люблю свою работу. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по- матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Мне так хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, положительные эмоции.

На сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Может, кому – то покажется слишком простым, и это, наверное, неудивительно, ведь стаж мой невелик. В работе с детьми невозможно предугадать результат. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый проведенный день с детьми – это испытание, прежде всего для самой себя, для своей души. Находясь с ними, я изменяюсь сама, учусь быть терпимее к их детским ошибкам и становлюсь требовательнее к себе. Это не легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. 

 «Ребенок умеет любить того, кто его любит,

 и его можно воспитывать только любовью».  

                                                                                          Ф. Э. Дзержинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Профессиональное кредо"

Почему я работаю воспитателем?...

Эссе "Профессиональное кредо"

Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"...

Эссе на тему «Профессиональное кредо»

Эссе на тему «Профессиональное кредо»...

Эссе "Моё профессиональное кредо"

моё профессиональное кредо....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Эссе " Мое профессиональное кредо- Воспитатель "

Эссе " Мое профессиональное кредо -Воспитатель".В своем эссе я рассказала, почему я выбрала эту профессию, кто это- воспитатель,и в чем заключается его работа.Что надо делать,чтобы развивать...

Эссе «Моё профессиональное кредо»

  Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня  в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне...