Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Головчак Алла Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»


Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос-

корабельный повар - кок.

Ход образовательной деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного

очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют

военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

- Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей.)

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик -

отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают

боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который

называется торпеда.

-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (. ) .

-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

-День рождение Красной Армии?

-День Советской Армии?

-День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

5. Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию «Военный».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-_voennye_professii_-_starshaya_gruppa.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                                                     в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию   «Военные профессии»

Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Чтение художественной литературы  (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход образовательной деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

- Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей.)

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (. ) .

-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

-День рождение Красной Армии?

-День Советской Армии?

-День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

5. Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию «Военный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "Профессии в мультипликации"

Цель:знакомство с профессиями в мультипликации.Задачи:-дать первоначальное представление о профессиях в мультипликации;-развивать интерес к мультипликации;-воспитать у детей уважение к труду мультипли...

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог

Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...