Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
учебно-методический материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik_semya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник. Семья»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника; воспитывать любовь к маме, уважение к женщине.

Итоговое мероприятие: праздничный утренник.

Временные границы: с 28.02.2022 г. по 04.03.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 28.02.2022 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Мамин праздник. Семья»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Золотые ворота» (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе цепочкой.

3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Царство растений» Прогр. задачи: Закрепить представления детей о разнообразии растений. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание не навредить им. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» Стр.152. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр.101.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Поиск нежных слов для мамы» Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «ласковых и нежных слов»

Беседа «Женские профессии» Стр. 96. Цель: познакомить детей с разными женскими профессиями.

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Совместная деятельность в уголке природы: посадка укропа. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о семенах, росте и развитии растений.

Дидактическая игра по развитию речи «Необычная песенка» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами игры; формировать умение детей произносить нараспев гласные звуки.

Прогулка

Карточка № 3.

Вечер

Аппликация: «Букет для мамы» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Златовласка» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Семья»; расширить словарный запас детей. Формировать ценностные нравственные чувства (любви, сочувствия и др.)

Прогулка

Карточка № 4.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игры  «Семья», «Кафе», «Шоферы»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Моя бабушка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 01.03.2022 г.

«Мамин праздник. Семья»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э.

Х-Э.

1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бабка-Ежка» (картотека) Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема:           «Гроздь винограда» (налеп из пластилина) Прогр. задачи:   Продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. Воспитывать желание помочь товарищам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» № 1, Стр.8.

Утро

Беседа «Моя семья» Стр. 40-42. Цель: закрепить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Настольно-печатные игры: игра «Мамины профессии» Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Подвижная игра «Краски» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий; развивать творчество в двигательной активности, воображение. 

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Самая красивая мама» Стр. 251. Цель: познакомить детей с произведением, предложить поделиться своими впечатлениями от прочитанного.

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Женские профессии»

Внести раскраски по теме недели.

Внести инд. карточки для записи.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Моя мама»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 02.03.2022 г.

«Мамин праздник. Семья»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Р, П, С-К.

1. Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема:  П.Н.И. «Жмурки» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры..

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 

5. Художественно-эстетическое развитие (вечер) Тема: ручной труд (из бумаги и картона) «Качалка» Прогр. задачи:   Формировать умение детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.72.

Утро

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о мамах, бабушках.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о маме, членах семьи. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки.

Подвижная игра «Горшок» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: развивать слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «Оденем маму на праздник» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу.

Интеллектуальные игры: игра «Шахматы»

Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Прогулка

Карточка № 2.

Внести листы бумаги для записи.

Внести подборку с иллюстрациями «Мама»

Внести раскраски по теме недели.

Внести геометрические наборы.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 03.03.2022 г.

«Мамин праздник. Семья»

Ф.

Ф.

П, Р,

Х.-Э.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2. Динамическая пауза. Тема: «Буратино» Цель: упражнять детей в выполнении танцевальных движений.

3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Линия: прямая, кривая, ломаная» Прогр. задачи:  Познакомить детей с понятием «линия» Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 127.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» Прогр. задачи: Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 95.

Утро

Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, чей голос?» Цель: продолжать формировать умение детей определять голоса людей (женский, мужской, детский)

Формирование основ безопасности: беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне» Стр. 250-251. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Конструктивные игры: «Строим дом для мамы» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Женские профессии»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Парикмахерская», «Семья», «Кафе»

Внести инд. карточки для записи.

Предложить родителям рассказать детям о родословной их семьи.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 04.03.2022 г.

«Мамин праздник. Семья»

С-К,

Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: игра «Великаны и карлики» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Истории о проволочке» Прогр. задачи: Познакомить детей с историями о проволочке. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 127.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье; развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление арифметического действия - вычитание» Цель: закрепить составление арифметического действия – «вычитание»

Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» Цель: предложить детям определить использованные художником средства выразительности.

Строительные игры: игра «Построим гараж» Цель: продолжать закреплять умение строить гараж из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки» Цель: помочь детям воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: праздничный утренник. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на праздничное мероприятие, доброе, хорошее позитивное настроение.

Театрализованные игры: игра «Поздравляем маму» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»

Цель: формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, скотчем и ножницами.

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Семья»

Внести атрибуты для с-р игры «Семья»

Выложить художественную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Комплексно - тематическое планирование на 2016-2017год в старшей группе детского сада

В планирование входит: тема недели, развёрнутое содержание, итоговое мероприятие....

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».

Сейчас  детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме  «Животный и растительный мир Башкортостана»....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе детского сада (знакомство с буквами)

Тематическое планирование на год по речевому развитию (знакомство с буквами) в старшей группе детского сада...