Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Улитка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей об улитке.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, моторику рук.
  • Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

Материал: картинки с изображением улитки, ножницы, карандаши, шаблон улитки.

Ход НОД:

Кто стучится к нам в калитку?
— Это я, друзья, улитка.
Путешествую по свету,
Раздаю друзьям приветы.

Повидала я немало,
Да с дороги чуть устала.
И стучусь сейчас в калитку,
Приютите вы улитку?

— Проходи и не стесняйся,
За столом располагайся,
Вот тебе чаёк с малиной,
И пирог слоёный блинный.
Угощайся, расслабляйся,
И покоем наслаждайся.

Отдохнула улитка с дорожки,
Рассказала о мире немножко,
От друзей подарила приветы,
И умчалась с лучами рассвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

- Сегодня я расскажу вам об улитке и мы с вами вырежем и раскрасим её из бумаги.

- Наверное, когда вы были маленькими, то мама вам показывала улитку и приговаривала:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусочек пирога.

- Сейчас вы уже повзрослели и знаете, что улитка не ест пирогов. Сегодня я расскажу вам много нового об улитке.

- Посмотрите на картинки улиток. Под каждой из лежит для вас вопрос.

1. Чем питается улитка?

- Улитка - травоядное животное. Что же это значит? Травоядная – значит она питается травой и разными растениями. На языке улитки расположено очень много маленьких зубов. Ими она срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

- Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени травы, кустов или мха. Целый день она прячется в своей раковине, а ночью выходит поесть. Наиболее активна улитка в течение ночи или после дождя.

Когда лето жаркое, то улитка становятся впадает в спячку. Она забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Когда наступает осень и на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву. Весной, когда потеплеет, просыпаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки две пары рожек. Маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого-либо предмета, то улитка быстро убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят трогать улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Так делать нельзя!

5. Как двигается улитка?

- Мы с вами уже не раз наблюдали за улиткой на улице. Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей)

- Действительно, улитка движется очень медленно. А вы когда-нибудь задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно? Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки и есть нога. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

6. Надежный ли у улитки домик - раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная, постарайтесь не наступать на неё.

7. Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц появляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем вырезать и раскрашивать улиток. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

- Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Ответы детей)

Сначала вырезаем улитку по шаблону. Затем раскрашиваем её.

Итог занятия:

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Зачем улитке нужна раковина?

Чем питается улитка?

Спасибо ребята, что сегодня вы внимательно слушали меня и сделали красивых улиток!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...