Проектная деятельность в старшей группе по теме "Такие разные тарелки"
проект (старшая группа)

Лабкова Елена Сергеевна

 Аннотация проекта: суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                             «СШ №9»

                                         (дошкольное структурное подразделение)

Проектная деятельность в старшей группе по теме:

Подготовила воспитатель:

Лабкова Е.С.

                                                                                                                                                                                                             

                                                             

   

                                                                2019г.

Проект в старшей группе «Такие разные тарелки»

Актуальность проекта.

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Актуальность проекта.

 «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни.»

Мы перегружаем детей впечатлениями, помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя и мир.

Свободу и возможность познать себя, представляет ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Технология проектирования нашего проекта делала наших детей активными участниками учебного и воспитательного процесса.

Коллективные переживания в ходе проекта сблизили детей, педагогов, родителей друг с другом, способствовали улучшению микроклимата в группе.

Существуют три этапа (возрастных) в развитии проектной деятельности у детей дошкольников.

Для детей нашего возраста 5-6 лет он развивающий. Дети имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать помощь друг другу. На этом и построен наш проект.

 Так почему же «Такие разные тарелки»???

Потому что своим проектом мы хотим показать, что исследования -это не только содержание программы ФГОС в разделе образовательной области «Познавательное развитие». Исследовательскую деятельность можно и необходимо проводить с детьми и в художественно-эстетическом, и социально-коммуникативном, речевом развитии.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой, интересной информации получает, усваивает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Проблема: 

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде (в частности, тарелке): историю возникновения, о новых техниках в изобразительной деятельности, о материалах, задумались, почему некоторую посуду делают из определенных материалов.

1.Как узнать, какие виды посуды (тарелок) существуют? (ответы детей: надо спросить у взрослых: воспитателей, родителей)

2.Что еще хотим узнать? (ответы детей: новые техники и способы в изобразительной деятельности, о материалах, для изготовления тарелок и их свойства, выучить загадки, стихи, пословицы и поговорки; прочитать художественную и познавательную литературу, создать в группе «Музей тарелки», оформить газету «Наши тарелки»).

Пришли к выводу: хотим все уметь и все знать!

Цель проекта: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - тарелке. Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

Развивающие:
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в проектной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Ожидаемые результаты:

В результате творческого проекта, дети узнают больше видов посуды, познакомятся с новыми техниками рисования и лепки, узнают о свойствах материалов, из которых делают посуду. В процессе проекта будет происходить развитие познавательных процессов (мышление, память, воображение, восприятие) творческих способностей, развитие внимания и активизация словаря детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

-беседы.

-НОД

-чтение художественной и познавательной литературы.

-консультации для родителей.

-просмотр презентаций.

-просмотр мультфильма «Федорино горе»

-сюжетно –ролевая игра

-художественно – продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

-творческая деятельность – создание «Музея тарелки»

-исследовательская деятельность – сравнение материалов (пластмасса, стекло, бумага, керамика, железо)

Методы:

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, стихов, загадок, чтение детских энциклопедий, рассказ воспитателя.

Наглядные: мультимедийные презентации, энциклопедии, набор открыток, фотографий, тематические картинки.

Исследовательские: сравнение материалов, проблемные вопросы.

Практические: создание «Музея тарелки», ситуационные задачи.

Продукт проектной деятельности:

*оформление в группе «Музея тарелки»,

*создание презентации о проекте «Такие разные тарелки»

*оформление групповой газеты «Наши тарелочки»

Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный:

*Определить объект изучения проекта, исходя из потребностей и интересов детей;

*Наметить план движения к цели проекта;
*Создать проблемную ситуацию;

*Сбор информации, материала для проекта;
*Подбор художественной литературы для проекта;

* Повысить активность родителей в процессе проекта;

*Сбор экспонатов для музея.

2 этап-исследовательский:

*Проведение: беседы, эксперименты, консультации,

*Разучивание и чтение: гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки; познавательная и художественная литература.

*Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.

3 этап- заключительный:

*Пополнение развивающей предметно- пространственной среды;

*Проведение итогов работы над проектом;

*Презентация проекта;

*Оформление газеты, «Музея тарелки»

*Итоговое мероприятие – развлечение «Ах, эта посуда»
Оснащение предметно- развивающей среды группы:

*разработать конспекты НОД по теме проекта;

*подобрать стихи, художественные произведения, познавательную литературу;

*собрать посуду

*подобрать дидактические, словесные, подвижные игры и пальчиковые игры по данной теме.

Работа с родителями:

*Консультация для родителей «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей»

*Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды.

План реализации проекта

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

*НОД «Описательный рассказ о посуде»

*НОД «Рисование по – мокрому «Расписные тарелочки»

*НОД «Из истории тарелки»

*НОД «Рисование. Кляксография. Цветы на тарелочке»

*НОД «Украсим тарелочку» (аппликация)

*НОД «Хохломская тарелка» (рисование)

*НОД «Пластилинография. Декоративная тарелка»

*НОД «Рисование –экспериментирование. Техника Эбру»

БЕСЕДЫ

*Беседа «Бьется – не бьется»

Цель: расширить представления о посуде, ее назначении, воспитывать бережное отношение к посуде.

*Беседа «Как вести себя за столом».

Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета, закрепление правил поведения за столом.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

*Пословицы и поговорки о труде.

*Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе».

* Загадки (знакомство и заучивание) «Посуда».

* Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

*Рассказ Н.Носов «Мишкина каша».

*Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

ИКТ

*Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе»

*Просмотр презентации «Путешествие в прошлое тарелки». Цель: познакомить детей с историей возникновения посуду (тарелки).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

* Проведение исследовательской деятельности «Такие разные тарелки» (Опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с материалами их которых делают тарелки (посуду) и их свойствами, формировать навык различения звуков, издаваемых разными материалами;

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

*Раскрашивание иллюстраций и раскрасок в свободной деятельности (штриховки, шаблоны, трафареты) по теме проекта.

*Оформление стенгазеты «Наши тарелочки» (воспитатели и дети)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

*Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем к нам в гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

*Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с друзьями» Цель: расширять знания детей о предметах посуды, прививать эстетический вкус.

*Дидактическая игра «Расставь посуду». Цель: уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду.

*Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.

*Дидактическая игра «Из чего делают посуду?». Цель: закреплять знания детей о материале, из которого сделана посуда.

* Дидактическая игра «Посуда разбилась». Цель: закреплять умение собирать из частей целое, развивать моторику руки, глазомер.

*Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.

*Настольно-печатные игры по данной теме.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

*Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мы посуду перемыли»

*Физкультминутки «Посуда»

*Гимнастика для глаз «Чайник» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

*Подвижные игры «Найди посуду». Цель: закрепить знания по теме «Посуда».

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

*«Помогаем няне»

Цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

*«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

ВЫВОД

 Экспериментальная деятельность такого вида вызывает у ребенка интерес к исследованию различных предметов, развивает мыслительные операции, речь, стимулирует активность и любознательность, учит самостоятельному поиску, открытию нового.

Итак, по итогам проведения проекта, мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены. Главное преимущество выбора темы этой проектной деятельности это:

1) вовлечение детей в исследовательско-познавательную деятельность через разные виды деятельности.

2) использование личного опыта ребенка – дошкольника в процессе социализации.

3) активизация родителей.

4) формирование коммуникативных навыков детей в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Для детей:

*Обогатились представления детей о видовом многообразии тарелок;

*Развились навыки опытно – экспериментальной работы со знакомым предметом;

*Обогатилась речь детей по теме проекта;

*Проект способствовал развитию творчества и фантазии детей.

Для родителей:

*Приняли участие в совместной с детьми деятельности «Музей тарелки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада....

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: творч...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...