Сказка "Сбежавшие игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

1. развитие навыков общения;
2. развитие познавательных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки.

Цели:

1. развитие навыков общения;

2. воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;

3. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на

классификацию, бланки с заданиями, цветные, простые карандаши, текст сказки М.

Морозовой «Сбежавшие игрушки», индивидуальные задания «положи мячик на место»,

карточки с путаницей для каждого ребенка, цветик-семицветик (цветок сказок,

выполненный из цветного картона)

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели

И на коврик тихо сели.

II этап. Мотивационный

Появление персонажа мальчик Максимка

Гость мальчик Максимка, который рассказывает сказку «Сбежавшие игрушки»

Сказка «Сбежавшие игрушки» (Мария Морозова)

В одной квартире жил очень умный мальчик Максимка. В свои четыре года он умел

читать по слогам и считать голубей на проводах во дворе своего дома, всегда здоровался с

соседями, не обижал малышей на площадке и подкармливал белую пушистую кошечку,

которая жила в подвале соседнего дома. Лишь одно огорчало родителей: Максимка

никогда не хотел убирать свои игрушки перед сном.

Однажды вечером мама сказала сыну строгим голосом:

-Максим! Игрушки обидятся и уйдут от тебя!

- Никуда они не уйдут, - засмеялся малыш, - они же игрушечные, ничего не понимают,

ходить не умеют!

Малыш не догадывался, что игрушки все слышали и очень обиделись на него. Один

только плюшевый поросенок – любимец хозяина радовался беспорядку и говорил:

- Нам с Максимкой очень нравится, когда все разбросано!

Мальчик не знал, что, как только в доме все засыпают, у игрушек начинается своя жизнь.

Куклы с мишками танцуют польку, машины выстраиваются у игрушечных светофоров, а

под столом танки и солдатики устраивают настоящие бои.

Перед сном Максим снова не убрал игрушки, на столе оставил разбросанные карандаши и

фломастеры, а вокруг стола – мелко нарезанные кусочки бумаги и пластилин.

- Мы не можем больше этого терпеть, - проговорил большой слон на колесиках. Мы

любим Максимку, а он с нами совсем не считается и не собирается наводить в комнате

порядок. Давайте проучим его!

Игрушки потихоньку начали покидать детскую комнату. Только розовый поросенок

остался на месте: он спал под Максимкиным одеялом.

Утром мальчик проснулся, а игрушек в комнате нет. Он расплакался и побежал к

родителям:

- Это вы мои игрушки убрали?

Папа удивленно оглядел детскую комнату и сказал:

- Максим, мама ведь предупреждала тебя, что игрушки уйдут. Попробуй навести порядок

в комнате, может, они вернутся.

- Не буду наводить порядок! Если они ушли от меня, значит, они плохие! Не хочу их

видеть, буду играть с поросенком, - обиделся Максимка.

Розовый любимец довольно улыбнулся.

Проходив по квартире полдня в обнимку с поросенком, мальчик заскучал и решил

посмотреть мультфильмы. Но мультфильмы исчезли!

- Да я ведь их вчера тоже не убрал с пола, - подумал Максимка и загрустил. – Они,

наверное, тоже сбежали…

Целый день он слонялся по дому и не знал, чем ему заняться.

Вечером, посмотрев «Спокойной ночи, малыши!» и надев пижаму, Максимка уже

собрался лечь спать, но вдруг ему в голову пришла хорошая мысль: «А может, не дуться, а

все убрать в комнате?»

Он быстро поставил книги на место, положил в коробку пластилин, собрал бумажки с

пола и полил цветы на подоконнике.

Когда мальчик, наконец, уснул, плюшевый поросенок вылез из-под одеяла и стал звать

своих друзей. Он очень любил Максимку и не хотел, чтобы тот грустил без игрушек.

Дверца антресоли открылась, и большой слон строго спросил:

- А не получится так, что мы вернемся, а к вечеру в комнате опят будет беспорядок?

- думаю, что не получится, - ответил поросенок, - он так скучал без вас целый день…

Теплые лучи утреннего солнышка разбудили Максимку. Открыв глаза, он увидел, что все

его игрушки на месте, будто и не уходили никуда. А в комнате чисто, светло и сказочно

уютно.

- Какая у меня красивая комната! – обрадовался Максим. – Спасибо вам, друзья, за то, что

вы мне поверили и простили меня. Теперь в моей комнате всегда будет порядок!

III этап. Практический

1.. Беседа по сказке.

Почему от Максимки ушли все игрушки?

Что же надо делать, чтобы этого не произошло?

2. Задание «Мои игрушки»

Рассказываем Максимке о своих любимых игрушках. Рассказывает тот, у кого в руках

окажется розовый поросенок. Ребенок рассказывает, потом передает поросенка

следующему.

3. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

4. Задание «Найди все мячики» (на бланке)

Найди на рисунке все мячики и раскрась их.

4. Игра «Съедобное - несъедобное»

Максимка предлагает поиграть в игру с мячом.

5. Задание «Найди лишнее» (на доске)

На доске висит рисунок с изображением предметов или отдельные предметные

картинки.

Найдите на полке лишний предмет и уберите его. Почему вы сделали такой выбор?

6. Задание «Путаница» (на ковре, у каждого ребенка карточка)

Посмотрите на картинку и назовите игрушки, которые видите. Называем по очереди, не

повторяем ответы соседа.

7. Динамическая пауза «Игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Широко _L___$__,Kразвести руки в стороны.

Повороты влево, вправо с вытянутыми руками.

Присесть.

Прыжки.

Стойка смирно.

Дети маршируют друг за другом.

Дробно топают с продвижением вперед. Спина

прямая, голову не опускать, ноги согнуты в

коленях.

Имитируют игру на барабане.

Легкие прыжки то на одной, то на другой ноге.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

Раз, два, поворот…

Он танцует и поет.

Вот забавная мартышка,

Обезьяна – шалунишка.

Раз и два, опять наклон!

Хочет поиграть с хвостом!

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки -

Куклы, зайчики, петрушки.

Ноги слегка расставлены и согнуты в коленях.

Дети имитируют игру на гармошке.

Поворот вокруг себя.

Руки согнуты в локтях, ладони развернуты

наружу, пальцы растопырены.

Наклоны в разные стороны.

Прыжки.

Дети имитируют движение паровоза, дробно

топая ногами с продвижением вперед.

8. Задание «Положи мячик на место» (около общего стола, у каждого своя карточка, в

центре разные мячики, вырезанные из цветной бумаги)

Найдите мячик, который укатился и положите его на место.

9. Задание «Кто во что играет» (на бланке)

Найдите для каждого нужную игрушку.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

Максимка благодарит ребят за помощь в наведении порядка, говорит, что он будет всегда

убирать свои игрушки и призывает к этому ребят.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свидания» дружно скажем

И рукой всем помашем.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...