Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Шлектаченко

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv.docx971.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №12

I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

II.Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.

III. Итоговое мероприятие: Выставка поделок

Ответственные: воспитатели

IV.Организация предметно-развивающей среды:

-Просмотр журналов «Модели сезона», «Журнал мод», «Бурда моден»

-Рассматривание альбома «Одежда прошлого»

- Атрибуты к с/р игре «Ателье мод»,

Трафареты: «Одежда».

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Кем быть», «Ателье», «Магазин тканей»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Две сестренки», «Что перепутал художник», «Подбери одежду (обувь) по сезону». «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Что из чего сделано», «Расставь обувь по полочкам».

словесные игры «Загадки об одежде, обуви», «Кузовок» (одежда, обувь, головные уборы)

Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной НОД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (изготовление атрибутов к игре «Магазин»).

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь», схем описания одежды, обуви, «Работники ателье», «Работники обувной фабрики».

-Рассматривание фотоматериалов (модели известных художников-модельеров – Валентина Юдашкина,  Сергея Зайцева)

Чтение (восприятие) 

-Чтение: К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З.Александрова «Сарафанчик», М.Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут» К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Бр. Гримм «Храбрый портняжка». С.Маршак «Вот какой рассеянный». Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Коммуникативная Свободное общение по  теме недели. - Беседы: «Одежда бывает разная», «Что мы знаем об обуви», «Из чего шьют одежду», «Где изготавливают обувь», «О труде портнихи, закройщицы», «Одежда разных народов»

 Решение проблемных ситуаций: Что случилось если бы: 1. Люди не стирали свою одежду…. 2. Вдруг исчезла тёплая одежда3. В магазинах продавалась грязная одежда…

Заучивание: «Шнурки», «Портниха»

Загадывание и отгадывание загадок об одежде, обуви

Коммуникативные игры «Что ты делаешь?», «Комплимент», «Сравнения».

Продуктивная аппликация: «Национальная одежда», рисование «Платье для мамы»

Двигательная:  утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.

Мероприятия согласно режиму двигательной активности,  системы закаливания в группе. Подвижные игры: с. с мячом — «Назови, что это (одежда, обувь, головные уборы)», «Удочка», с бегом — «Затейники», и другие.

Музыкально-художественная

Тема недели:

«Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.

Родителям рекомендуется:

  • Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Чистые ботинки — грязные ботинки.

Новые сапоги — старые сапоги.

Широкая юбка — узкая юбка.

Длинное пальто — короткое пальто.

Толстый шарф — тонкий шарф.

Валенки большого размера — валенки маленького размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии.

Белый пиджак — черный пиджак.

  • Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Упражнение «Какая бывает одежда?»

Одежда из бархата – бархатная     Одежда из ситца – ситцевая

Одежда из меха – меховая              Одежда из кожи – кожаная

Одежда из шёлка – шёлковая         Одежда из шерсти - шерстяная

Сапоги из резины – резиновые      Шляпа из соломы – соломенная

Я я

1.        Напишите на магнитной доске стишок, прочитайте его  ребенку и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Я я.

Яна Яшу поздравляла,                                                                               Яше якорь вышивала.

  1. Попросите ребенка показать слова с буквой Я я в этом стихотворении (Яна, Яшу, Яше, якорь).
  2. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Я я (яблоко, якорь, яхта, ящик, ягоды). Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Я я, а потом показать другие знакомые буквы.
  3. Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквы Я я на бумаге и в воздухе. Пусть расскажет, из каких элементов состоит буква и как они расположены по отношению друг к другу.
  1. Предложите ребенку запомнить: Я я — гласная буква.
  2. Крупно напишите фломастером:

як Яна Яша яма дядя пятка ягода яхта маяк                                                                    Яна ест ягоды. У Яши баян.

Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Захар Катя

Индивид. работа:  культуре речи  (Никита, София, Ясмина)   «Доскажи словечко».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи .

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты.

Игры: (речевое развитие)  «Ловушка» Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. 

Беседа:  «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

П.Б.«Пожар» Цель: Формировать у детей понятие«Пожарная безопасность» Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Развивать воображение, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

По программе здоровье» беседа «О здоровой пищи»

ПОНЕДЕЛЬНИК  31.01

Утро:

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото: Что? Откуда? Почему?»
  • « Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Конструирование

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по теме

Беседы с родителями по теме недели.

Опрос о самочувствии детей в выходные дни.

-Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

-Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей

2. Образовательная деятельность

ОО «Физическая культура»

ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение ).(Обухова стр 198).

Тема: Поливка комнатных растений

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных

растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Индив.упр. Дид.игра. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Рисование    Интернет ресурс

Тема: «Дом моделей».

Цель:   Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия

Прогулка:

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

П/игры: «Ровным кругом»»

Наблюдение за сезонными изменениями: ветер сильный, слабый

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД :ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры   хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  - на развитие слухового и зрительного внимания «Продавец и покупатель» Цель: развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Чтение худ.лит-ры  Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Цель: прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.

Дидактическая игра:    

ПДД «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Продавец»
  • «Портной»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

II половина дня

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Вика П. Максим Г.

Индивид.работа выполнение графического диктанта по клеткам «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек цифр, геометрических фигур.

Игры «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание

Беседа  «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Р.К: Рассматривание альбома «Сельскохозяйственные машины»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • Домино»Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК     01.02

Утро:

Индивидуальные консультации,  Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Совместное творчество: Рисование по теме недели.

2.  Образовательная деятельность

ОО «Музыкально-эстетическое развитие В.В .Гербова.  стр 65»

ОО «Речевое развитие»..

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Игра «назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Обучение грамоте»  М.Д Маханева стр60 М.П. Белова стр 78

Тема:   Буква Я, я

Цель:   Продолжать соотносить звук и букву.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид. Игра. Игровое упр. Физминутка. Дидакт.игра, работа в тетрадях. Ритуал окончания. Рефлексия.

Объединение по интересам «Юный олимпиец»

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника. Принять посильное участие в уборке своего участка.

Д/и «Угадай, чей след» Цель: учить детей по следу определять, кто его оставил.

П/и «Мы – веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/ игры: «Затейники». Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге.

Трудна участке детского

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - бросание и ловля снежка

ОВД:ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: и работа по изодеятельности (лепка) Лепим из пластилина одежду, обувь и головные уборы»

Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

Чтение худ.лит-ры:   К.Ушинского «Каждой вещи своё место». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра Д/и  «Назови  одним  словом».  Цель:  формировать  умение  подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Работа по проекту «Финансовая грамотность»    

Дидактическая игра по ПДД  «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.            

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Мы в театре»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  02.02

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной  ОД дежурство по столовой: Диана.  Данил

Труд: влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Игры  Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь

Индивидуальная работа:  Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде»Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Пожарные»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей

2. Образовательная деятельность

ОО Физическая культура

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  

Тема: Количество и счёт  стр 120 И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Программное содержание:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа Упражнение. .Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Художественное творчество» Рисование    

Тема: «Расписные ткани». Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Интернет ресурс

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Обучение грамоте». М.Д Маханева стр60

Тема:   Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г

Цель: Познакомить с буквой, согласным  звуком.

 Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид.игра. Игровое упр. Физминутка. Дидакт.игра., работа в тетрадях.   Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры:«Третий  лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/игра«Добеги и прыгни»,Цель: развивать двигательную активность

Наблюдение за грузовым небом, снегом

Труд на участке детского сада: сгрести снег

Индивидуальная работа по развитию ОВД упр.на равновесие

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда»

Чтение худ.лит-ры   А. Матутис     «Кораблик», «Моряк» 

Дидактическая игра  Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов

П.Б.:Игра – инсценировка «Кошкин дом»

По программе здоровьеигра «Какой сок пьёт бабочка?» (мак — маковый, роза — розовый).

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Жили у бабуси»
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  03.02

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Катя, Максим

Индивид.работав тетрадях с  Олег Г., Катя, Никита

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Игры Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Беседа: (развитие речи) «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически; воспитывать речевое внимание.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр.: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Костюмерная»
  • «Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по проведению выходного дня совместно с детьми

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

 

2.  Образовательная деятельность

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  

Тема: Количество и счет  Стр 122 И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Программное содержание Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие».

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. В.В .Гербова.  стр 66

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Игра «назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема:  Аппликация «Шляпы, короны и кокошники» Литература: И.А.Лыкова; стр98;

Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов.  

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Сюрпризный . момент. Показ  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры:«Кто дальше бросит»

П/игра «Ловишки»

Наблюдение за - птицами

Труд на участке детского сада:убрать  снег

Индивидуальная работа по развитию ОВД ловля снежка

ОВД:ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Чтение худ.литры:  «Маша-растеряша» Л. Воронковой .  Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально  откликаться  на  различные  действия  персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»  Цель:  формировать  умение  детей  правильно  и  внятно  называть игрушечную  одежду,  обувь

Дидактическая игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Актер»
  • «Повар»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери бусы»
  • «Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  04.02

Утро:

Дежурство:по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Нариман , Кристина

Индивид.  Работа работа в тетрадях С Олег Г., Катя, Вика П., Никита

Труд  в «уголке Книги»

Игры:  «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Беседа   «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Р.К: Д/и «Мой родной край»        

Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные

Беседа - консультация с родителями о развитии диалогической речи у детей

Памятка-буклет для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе»

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (природное окружение)

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. В.В .Гербова.  стр 66

Виды детск. деятельности:коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкал.–художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент.Беседа Игра,Физ.минутка.Дидактическая игра   Ритуал окончания, Рефлексия

Объединение по интересам «Юный олимпиец»

ОО «Физическое развитие»  (на свежем воздухе)

Прогулка:

П/ игры: «Третий  лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/игра  «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность

Наблюдение  за погодными явлениями-мелкий дождик

Труд на участке детского сада: почистить клумбы

Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание мешочков с песком

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа  «Как появилась одежда» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Чтение худ.лит-ры:С.Михалков «Заяц-портной».  
Цель: познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.  

Дидактическая    «Подбери обувь для каждого времени года». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Беседа по программе здоровье:

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....