Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лабкова Елена Сергеевна

В жизни ребёнка дошкольного возраста сюжетно- ролевая игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_semya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                «Средняя школа №9»

                                             (структурное подразделение)

              Конспект игрового занятия в подготовительной группе

                              сюжетно – ролевая игра «Семья»

                                                                                                     Воспитатель: Лабкова Е.С.

                                             

                                                 Ефремов 2020г.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно - ролевой игры «Семья»

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает»;

2. Рассказ о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

6. Совместные игры детей с воспитателем;

7. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. Сюжетно ролевые игры: «

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи».

Атрибуты: игровой уголок «Дом», «Аптека», «Скорая помощь», Кафе», кукла-пупс, коляска, машина «Скорой помощи», машина для семьи, игрушечные медицинские инструменты, 3 белых халата для врача, медсестры, фармацевта, 2 игрушечных телефона, атрибуты для игры «Кафе»: муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, бутылочки воды, 2 меню, подносы, посуда, скатерти, деньги; вывески,

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная медсестра, фармацевт, шофер, официант, работник кафе, повар в кафе, посетители кафе.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель с детьми

(Появляется коляска с ребенком и слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: Малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?

Дети: Мы можем заменить ему семью. (Дети высказывают желания по распределению основных ролей.)

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботиться о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: Можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?

Дети: Бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Ребенок – дедушка: буду гулять с малышом, помогать по дому

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка, бабушка и дедушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: Ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?

Дети: Пусть у нас еще будет работать аптека, что бы можно было купить лекарство если кто - то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи, что бы вызвать врача на дом кафе, где можно отдохнуть всей семьей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

(Идет распределение второстепенных ролей.)

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: Я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру и слушать больного.

Ребенок – медсестра: Я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: Я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт: Я буду продавать лекарства.

Ребенок-официант: Я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда.

Ребенок- повар: Я буду готовить блюда, которые заказывают посетители.

Ребенок- работник кафе: Я буду убирать грязную посуду и мыть пол.

(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)

Ход игры:

Бабушка: Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал.

Папа: Он, наверное, проголодался?

Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышом, а ты, мама, иди готовить завтрак

Мама: Доченька, помоги мне накрыть на стол.

(Накрывает на стол)

Папа: Пойду, схожу в гараж, посмотрю машину, пока готовиться завтрак (идет в гараж - протирает машину, заводит ее)

Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дедушка: А, он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: Я сейчас приду и помогу вам, только позвоню папе и позову его на завтрак

(куклу переодевают и укладывают в кроватку.)

(Папа вернулся из гаража)

Мама: Завтрак готов, доченька, зови всех к столу. (семья садится завтракать.)

После завтрака бабушка предлагает всей семье отправиться на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

Бабушка: Что - то я устала, мне хочется пить.

Папа: Давайте зайдем в кафе и поедим мороженое и попьем лимонад. (Заходят в кафе)

Официант: Здравствуйте, что будете заказывать, вот посмотрите меню.

(принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Работница кафе убирает посуду, протирает стол)

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что сынок заболел.

Мама: У сыночка температура, что же делать?

Папа: Ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

Папа: Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Папа: г. Ефремов улица Ленина, дом 5, квартира 8.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Врач: Здравствуйте, где ребенок?

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры.

Врач: Выздоравливайте, до свидания.

Семья провожает доктора.

Мама (папе): Вот рецепт, сходи в аптеку, купи лекарство.

(Папа идет в аптеку):

Папа: Здравствуйте.

Фармацевт: Здравствуйте, что вы хотели?

Папа: Мне нужны лекарства: парацетамол, сироп от кашля, капли в нос.

Фармацевт: Вот возьмите, с вас 70руб.

(Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой и встречает по дороге маленького щенка (он потерялся). Он приносит его домой.)

Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.

Бабушка, дедушка, мама, папа и дочь собираются на семейный совет. Они решают оставить щенка на ночь у себя, а утром развесить объявления, о потерявшемся щенке.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: 

-В какую игру мы играли?

-Ребята, вам понравилось?

Игра закончена, наводим порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...