Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему использование дидактических игр в развитии пространственных категорий в условиях реализации STEM – образования»
учебно-методический материал

Елена_1972

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применение STEM - технологий в работе с дошкольниками.

 Задачи:

  • совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
  • повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM - технологий;
  • способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh_1231_5.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар педагогов дошкольного образования

«особенности формирования у дошкольников представление об ориентировке в пространстве условиях реализации модульной программы

«STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

в рамках муниципального проекта

«инновационные технологии STEM- образования детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

для воспитателей ДОУ на тему

использование дидактических игр в развитии пространственных категорий в условиях реализации STEM – образования»

Воспитатель МБОУ «ЦО №28»:

Князева Елена Юрьевна

Электроугли 2021

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применение STEM - технологий в работе с дошкольниками.

 Задачи:

  • совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
  • повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM - технологий;
  • способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.

  1. Организационный момент

        Я предлагаю начать нашем мероприятии с упражнения «Поздороваемся ладошками!»

        Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость — это не просто реклама, а наша жизнь!

        Повернитесь друг другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. теперь соединяем пальца со словами:

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И всегда (мизинец)

  1. Ход мастер класса.

        Дорогие мои коллеги! Для начала скажу вам коротко об игре пространстве с применением STEM - технологий.

        Главный девиз STEM- программы: «Минимум теории максимум практики»

        Детский сад - мир который погружает ребенка в среду отличную от домашней обстановки. это другое помещение другие люди и много детей. очень часто маленький ребёнок впервые попадаю в садик не замечает детей и то что находится в группе сада слишком большое и ярко пространство которые не под силу осознать маленькому ребенку а вот взрослый который как правило выступает в роли заступника за руку которого держится ребенок имеет для ребенка огромное значение. на этом этапе воспитателю важно построить спасающий алгоритм взаимодействия с ребенком где на помощь придёт адаптированный коллектив детей и развивающая предметно пространственная среда. вот здесь и помогут педагогу инновационное оборудование и STEM- технологии.

        Игра это не только удовольствие радость для ребенка что само по себе очень важно. с её помощью можно развивать внимание, память, пространственное мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. игры математического характера позволяет не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. вот почему на занятиях и в повседневной жизни, должны широко использоваться дидактические игры и упражнения.

        Во время игры ребёнок не должен бояться ошибок, поэтому мы не должны ругать детей за неудачу, а искать обоснований методы улучшения результатов, хвалить за победы и открытия.

        Вначале мы выступления вы уже размещали свои ручки готовы со мной поиграть.

  1. Игры

Настольная игра «Мышки-Мания»

        Игра рассчитана на детей подготовительная к школе группы и младшего школьного возраста. в игре участвуют от 2 до 4 человек. задача игроков собрать как можно больше сыра. игроки по очереди бросают кости, чтобы посмотреть, сколько программных карта не могут получить. получив карты, они выстраивают маршрут, по которому мышь направиться к сыру. игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все сырные дольки. Игрок, собравший большее количество сыра, становится победителем. усложнить игру можно с помощью стен лабиринта - поместитесь стену в любом месте на игровом поле. также можно положить пятна зону деформации - мгновенно переносящие место деформации одним движением.

Логический пазл «Расположение в пространстве»

        Выполнен по принципу рамки вкладыши. в комплект входит фанерная основа соображениям 4 животных и условных схем расположение их в пространстве перед предметом: за предметом, на предмете, под предметом.

        12 вкладышей одинаковой прямоугольной формы со изображением животных, изображенных в разном пространственном расположении по отношению к предмету: зайчика, лягушки, ёжика, божьей коровки.

        Ваша задача собрать пазл, руководствуясь символическими подсказками, изображёнными на основе.

        Обучающий набор «Логические блоки»

        Отличный ресурс для введения в мир геометрии: задание на карточках направлены на различия форм, размеров, толщины и цветов, а также на развитие логического и пространственного мышления. в наборе пластиковой фигуры 5 основных форм: квадрат, треугольник, прямоугольник и шестиугольник; Каждый из них в 2 размерах, 2 толщинах, 2 и 3 цветах, 16 карточек заданиями с разным уровнем Сложности позволяют использовать материал в течение учебного года. комплекте также методическое пособие. Рекомендованный возраст: от 3 до 6 лет.

        Игра «Геометрические тела»

        вариант 1. «Дойди до фигуры»

На одной из клеток ставится фигура, например пирамида в левый верхний угол. предложите ребенку план путешествия по квадратам, с целью достать фигуру. задаётся отправная точка маршрута из правого нижнего угла.

        вариант 2 «Расположив фигуру»

в правый верхний квадрат - куб

в центр - шар

в левый верхний квадрат - пирамиду

        вариант 3

Фигуры расположена заранее на игровом поле. воспитатель задает вопрос: где расположен куб? что находится над шаром? что находится справа от пирамиды? что расположено в нижнем левом углу? и так далее.

  1. Заключение

        В заключении хочется сказать словами Оскара Уайльда: «Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели». Я желаю Вам, чтобы ваш корабль «Работа» всегда плыл уверенно и сопровождался только положительными эмоциями. Чтобы Вы всегда с успехом добивались поставленных целей. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе»

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки»...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года" на тему "Составление синквейна"

Мастер-класс для педагогов«Учимся составлять синквейн»Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать её поток, и восклицать: &laqu...

выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...

Мастер-класс для педагогов «Мир в коробке» по использованию дидактической системы «Дары Фрёбеля» в ДОУ

Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля»....