Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.02-18.02.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Систематизация знаний о комнатных растениях. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Посадка лука, укропа, салата в уголке природы.

Временные границы: с 14.02.2022 г. по 18.02.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 14.02.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Комнатные растения»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные»

Прогр. задачи: 1.Закрепить представления детей о домашних животных. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.145. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 100.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Подбери фигуру»

(закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал)  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра – забава с мыльными пузырями.

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика. Карточка №23

Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка лука».

Цель: формировать умение детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Дидактическая игра: "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Прогулка Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; продолжать знакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: Берестова «О чём поют воробушки?».

Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 15.02.2022 г.

«Комнатные растения»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:  «Танк»

Прогр. задачи:     Формировать умение   лепить танк из отдельных частей правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать взаимопомощь.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

Занятие№23 Страница 37

Д/И  «Подбери игрушку»

(упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек)  с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:   «Как ухаживать за комнатными растениями».  Пословицы и поговорки о цветах.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Настольно-печатные игры:    С какого дерева листок?

Цель: Дифференцировать отличительные черты листьев клена, березы, рябины и т.д.

Утренняя гимнастика. Карточка № 23.

Подвижная игра:  «Совушка-сова» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы:         Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель:       Формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой».

стр.124

Игры-эксперименты: «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Внести настольно – печатные игры

Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделку к празднику 23 февраля

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 16.02.2022 г.

«Комнатные растения»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:         Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель»

Прогр. задачи:        Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.72

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).  Загадки о комнатных растениях.

Цель:  расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Работа в книжном уголке:  Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Дидактическая игра:        «За покупками  в цветочный магазин»

Цель:  закрепление умений воспитанников  выбирать  комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при  описании , нахождении и назывании  растений по характерным

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 23.

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:      Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Цель:  Формировать умение детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей

Интеллектуальная игра: «Угадай сказку» (ассоциации)

Цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести энциклопедию «Комнатные растения»

Внести Д/И

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 17.02.2022 г.

«Комнатные растения»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема:  Составление и решение задач» - 1

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на сложение. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать усидчивость.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 126«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Птицы синие и красные»

Прогр. задачи:       Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать любовь к рисованию.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________

Утро

Беседа:  «Лекарства на окошке»

Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Дидактическая игра: игра  «Ты, мороз!»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности:    беседа  «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность

Утренняя гимнастика. Карточка № 23.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:    Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Цель:  Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Сюжетно-ролевые игры:   «Экскурсия в оранжерею»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов;  закрепить знания о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, познакомить с новой ролью – садовник, с игровыми действиями, соответствующие роли садовника и роли экскурсовода, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях.

Конструктивные игры: «Самолет»

Цель:  Формировать умение детей сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации для бесед

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальная консультация с родителями, «Ребенок у экрана!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 18.02.2022 г.

«Комнатные растения»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: Составление и решение задач» - 2

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на сложение. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать усидчивость.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 126«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  Просмотр презентации «Комнатные растения»

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений.

Дидактическая игра: «Скажи, сколько?».

Цель: закрепление  умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома».

Цель: Расширять представления детей о художественных промыслах.

Строительные игры: «Город».

Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения.

Утренняя гимнастика. Карточка № 23.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…

Итоговое мероприятие: Посадка лука, укропа, салата в уголке природы.

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий.

Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко»

Цель: Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем расчёски»

Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести контейнеры, землю, семена для посадки

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"

Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....