Примерное планирование работы по театрализованной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гриненко Наталья Викторовна

в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование

 работы

по театрализованной

 деятельности

в  старшей группе

Блоки

Основной компонент

Компонент ДОУ

1.Основы кукловождения

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Радостная встреча деда с Жучкой», «Неприятный разговор», «Игра в жмурки»

Декабрь — январь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»

Февраль. Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра бибабо. Игра: «Театр двух актеров»

Март — апрель. Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра.

«Русский хоровод» — танцевальная композиция

Май. Задачи: познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, кукол с «живой рукой».

Этюды: «К нам в гости страус пришел», «Танец Аленушки».

2.Основы кукольного

театра

Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании  сценок по знакомым сказкам, стихотворениям

Сентябрь — ноябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка

Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции;

формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров; развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой».

Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр); «Жихарка», русская народная сказка (театр бибабо) «Гуси-лебеди», русская народная сказка.

3.Основы актерского

мастерства

Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность понимать эмо-циональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый  дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой). Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»

Декабрь — февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей. Этюды: на внимание,  фантазию

Март — май. Задачи: развивать выразительность жеста.

Этюды М. Чехова: «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Карлсон», «Золушка»

4.Основные принципы

драма-тизации

Продолжать развивать умения детей

Разыгрывать

сценки по

знакомым

сказкам,

стихотворениям с

использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Соверш-ать исполнительские умения

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.

Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака.

Инсценировка: «Кто сказал "мяу"?» (по В. Сутееву).

Сценки: «Еж», «Спор туч» (по стихотворению Л. Корчагина)

Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», русская народная сказка. «Путаница», К.И. Чуковский

Март — май. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность

детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Сказки: «Красная Шапочка», Ш. Перро.

Инсценировка: «Кто колечко найдет?» по стихотворению

С А. Маршака

5. Самостоятельная

театральная деятельность

Сентябрь — ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.

Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо.

Март — май. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо, куклами с «живой рукой».

6.Театральная азбука

Сентябрь — май. Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре.

7.

Проведение

праздников 

Приучать детей к активному участию в

Подготовке и

проведении праздников, в

изготовлении атрибутов. Воспитывать

эмоционально-положительное отношение

к праздникам. 

Сентябрь — май. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству. Мероприятия: Праздник осени; «Новогодняя елка»; «Теремок» — утренник, посвященный 8 Марта

8.

Проведение досугов и развлечений

Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.

Сентябрь — ноябрь.

1 . «1 сентября — День Знаний» с кукольным спектаклем «Три поросенка» в исполнении педагогов детского сада.

2. «Кот и лиса», кукольный спектакль в исполнении педагогов.

3. «Веселая ярмарка» — театрализованное представление (педагоги).

4. «Царевна Несмеяна» -кукольный спектакль в исполнении детей подготовительных к школе групп.

Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства.

1 . сказки в исполнении детей подготовительных к школе групп

и педагогов

Март — май. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных  развлечениях.

1 . «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» — инсценировка в исполнении детей подготовительных к школе групп.

2. «День театра» — театрализованное представление ко Дню театра (последняя неделя марта).

3. «День смеха» — театрализованное представление к 1 апреля.

4. «Чистота — для здоровья нам нужна» — театрализованное представление ко Дню здоровья (7 апреля).

5. «1 июня — праздник лета» — театрализованное представление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.

В работе обобщены и  систематизированы материалы  по  развитию пантомимичех  навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов....

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

Планирования работы по театрализованной деятельности

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 – 5 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...

Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.

Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе....