Дидактические игры по теме "Зима"
методическая разработка (старшая группа)

Решетова Наталья Александровна

Дидактические игры по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme_zima.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Зима»

«Собери снеговика»

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

 

«Наоборот»

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 «Что зимой бывает»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.


«Снежинки»

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

 

«Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

 

«Когда это бывает»

Цели:

· Учить детей называть времена года по их признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

«Отгадай по описанию»

Цели:

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

 

«Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

 

«Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)


«Назови 10 "зимних" слов» (снег, снежинка , мороз, ...).

«Назови зимние месяцы» Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

«Подбери признаки» Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

«Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

«Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .

 «Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение» (нарисуй схему предложения): на, семечки, насыпали, кормушку, мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...