Доклад На тему «Путешествие в страну доброты и вежливости» (из опыта работы)
материал

«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».                                  

                                                                                                           В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 44

Доклад

На тему «Путешествие в страну доброты и вежливости»

(из опыта работы)

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Андреева Марина Александровна

«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».                                  

                                                                                                           В. А. Сухомлинский

 В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в младшем школьном возрасте. Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.

  Многие дети понимают, что такое доброта и вежливость, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки, быть вежливыми.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Действия и поступки, совершенные ребёнком при соблюдении им правил общественного поведения, впервые начинают вызывать у него эмоциональные состояния: радость, удовлетворение при совершении достойных – «хороших» поступков и чувство смущения, неловкости, вины при совершении недостойных – «нехороших» поступков. Поэтому при воспитании вежливости у дошкольников необходимо влиять на чувства детей, развивать их.

А. С. Макаренко -говорил о том, что, если мы не воспитываем человеческие чувства, значит, мы ничего не воспитываем.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

Преподнести ребенку правила поведения в обществе проще всего в доступной и интересной для него форме – игровой манере.              

Реализуя эту тему перед нами стояла цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета и совершенствовать представления о нравственных чувствах и эмоциях; приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений.

И  задачи: 1. Формировать и закреплять представления детей о добре и зле; 2. Расширять и активизировать словарь обучающихся вежливыми словами (приветствия, расставания, благодарности, прощения); 3. Развивать у детей умение оценивать поступки окружающих и героев литературных произведений; 4. Развивать чувство доброты, сопереживания; 5. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; 6. Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; 7. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.  

Для выполнения этих задач с детьми были проведены беседы на темы: «В мире вежливых слов»,  «Путешествие в страну нравственности», «город Добрых поступков».  «Как вести себя в общественных местах», «Правила поведения в транспорте».

Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет», «Вежливые слова», «Ласковое слово», «Умеешь ли ты дружить?», «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья», «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек».

Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»

Сюжетно - ролевые игры: «Гости», «Семья», «День рождения»,  «Магазин»,  « Салон красоты».

Разучены пословицы и поговорки о вежливости: «Про доброе дело — говори смело», «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт», «Худо жить без ласкового слова», «Учись доброму — дурное на ум не пойдет».

Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка».

Так же была проведена работа с родителями: консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста».

Консультация «Правила безопасности в период проведения новогодних праздников дома» - правила для родителей.

Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого ребенка?»  «Как научить ребенка дружить?»

Совместная работа - детей с родителями - составление рассказов «Мой лучший друг».

Подводя итоги проделанной работы мы видим, что  у детей сформировались чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности;

Укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников;

Появились способности разрешать конфликтные ситуации;

Улучшились отношения между родителями и детьми в семье, ДОУ;

Дети научились использовать правила поведения в повседневной жизни, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;

Повысился уровень педагогической культуры родителей;

Появились совместные беседы родители-дети на этические темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Путешествие в страну доброты и вежливости

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формироват...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".

Способствовать  нравственному развитию личности детей....

"Путешествие в страну доброты и вежливости"

здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения, Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»Возрастная группа: старшая группаКоличество детей: 20Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игро...