Развивающее пособие «Чудесная варежка»
презентация к уроку (младшая группа)

Волкова Ольга Сергеевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей             у детей в процессе игры.

     Задачи:

¢Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
¢Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
¢Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение у окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_os_chudesnaya_varezhka.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудесная варежка» Волкова Ольга Сергеевна г. Канск МБДОУ № 18 «Подснежник» воспитатель

Слайд 2

Тема: Развивающее пособие «Чудесная варежка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи: Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс; Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь ; Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение у окружающему миру. Возраст: младший дошкольный возраст. Ожидаемый результат : развивающее пособие можно использовать многопланово. Дети познакомятся с основными цветами, сезонными изменениями в природе, насекомыми, в процессе знакомства с пальчиковым театром развивается мелкая моторика, в процессе и гры развивается речь.

Слайд 3

Используемые материалы: фетр, ленты, бусины, готовые глаза, декоративная тесьма, иголки, ножницы, липучка .

Слайд 4

Развивающее пособие можно использовать многопланово. Первый вариант: ознакомление с временами года, знакомство с насекомыми. По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать предметы на дереве, в соответствие с временем года. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Посмотрите, что произошло с нашим деревом?

Слайд 5

Воспитатель: Бабочка, что делает?. (Летает, порхает) Улиточка, что делает?. (Ползает,) и т.д. Давайте поместим наших животных на полянку. Пчёлы в улье сидят И в окошечко глядят. Полететь все захотели, Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж . Давайте посадим пчелку на цветочек. Какая пчелка? (ответы детей) Бабочка -красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Так знакомимся с каждым насекомым.

Слайд 6

Второй вариант: сенсорное развитие, знакомство с основными цветами . Дети, я приглашаю вас на прогулку. - Посмотрите, на полянку. Какого цвета цветочки на ней? А посмотрите, кто к нам прилетел на полянку. (Дети называют: бабочки, пчелка, божья коровка и т.д.). А какого они цвета? (называют цвета насекомых) Бабочки воздушные, Ветерку послушные. Ветер дунул, полетим Полетим куда хотим. (Дуем) - Сделаем сильный ветерок. Набираем носиком воздух – вдох. Ротиком выдыхаем – выдох. (насекомые разлетелись) -Давайте поможем им вернуться на свой цветочек. Дети подбирают по цвету насекомое и садят его на цветок. Молодцы, детки, правильно подобрали . Насекомые говорят вам спасибо.

Слайд 7

Третий вариант: пальчиковый театр, развитие речи детей, знакомство с героями сказок. Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка») Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей) Воспитатель : -Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. (разыгрывается сказка)

Слайд 8

Описание результатов: Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, повышается уровень любознательности, они задают вопросы,. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения. В процессе практической деятельности было установлено, что пособие содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности. В результате организованной деятельности на основе работы с данным пособием дети закрепили понятия: «времена года», «признаки времен года», «насекомые». С помощью пальчикового театра происходит обогащение активного словаря, развивается связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида"

Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида"...

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...

Дидактическое пособие "Чудесный экран"

Дидактическое пособие "Чудесный экран" позволяет наглядно продемонстрировать детям многоплановость изображения....

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"...

Дидактическая игра - пособие «Геометрическая варежка»

Цель:Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их цвете, развивать наблюдательность, внимательность, сопоставление.Задачи: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называт...

Дидактическое пособие "Укрась варежку"

Использование в  работе  с детьми  при реализации образовательных областей «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация».Сенсорное ...