"Спасем волшебную страну"
материал (старшая группа)

Татьяна Ивановна Лукьянчикова

Занятие с использованием стем-образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasem_volshebnuyu_stranu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления об электричестве;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и песка;

- активизировать словарь детей

2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ход занятия.

Дети и воспитатель встают в круг и здороваются

В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости? (ответы детей). Правильно из выпуска новостей, давайте включим телевизор.

На экране появляются персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.

В. : Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем наш чудо-чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну. На экране появляется декорации волшебной страны. Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.

В. : посмотрите, что это?

Д. : Цветы, кувшинки

В. : А где растут кувшинки?

Д. : В воде

В. : Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.

В. : Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Д. : Они распустились

В. : Как вы думаете, почему это произошло?

Д. : Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

В. : Давайте посмотрим, так ли это.

В. : Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Д. : Лупы!

Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.

В. : Когда бумага намокает волокна бумаги становятся толще или тоньше?

Д. : Толще.

В. : какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок

Д. : Толстые.

В. : Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.

Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.

В. : Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.

В. : Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри

Разворачивается декорация. Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.

В. : И здесь ураган наделал бед! Засыпал все драгоценные камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать камни из песка). Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.

Дети находят в чудо-чемоданчике сито для просеивания песка и отделяют камни от песка и собирают их в ведро.

В. : Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать

Проводится физкультминутка.

В. : Мы видим, что дошли до сигнальной башни! Волшебные шары помогут нам позвать Фею из любого уголка Волшебной страны!

Дети подходят к башне, которая состоит из 1,5 бутылок, на которые надеты воздушные шары

В. : Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.

Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).

В. : Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?

Д. : Да!

В. : Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.

В это время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети и воспитатель отдают Фее волшебную палочку, а она в награду за спасение Волшебной страны дарит детям медали.

В. : Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой (Дети берут шарик и говорят слова).

В. : вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

В. : Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране?

На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам подготовительной группы. Благодарные жители страны в подарок отправили целый сундук вкусных конфет и ждут детей снова в гости.

В. : (показывая шкатулку) а вот и сундук с конфетами. Предлагаю всем отправится в группу и попить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"

Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...

Конспект ООД по математике 6-7 лет " Спасаем жителей волшебной страны"

Конспект ООД по математике 6-7 лет " Спасаем жителей волшебной страны"...

Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»

Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...