Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ивашкина Татьяна Александровна
•Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
•Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
•В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
•Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
•Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Юные финансисты»2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МАДОУ №1 « Сазка » Ивашкина Татьяна Александровна Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Слайд 2

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Цель проекта:

Слайд 3

1.Образовательные: • закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; •формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 2.Развивающие: •развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; •развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3. Воспитательные: •воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; •формировать положительные взаимоотношения детей. •Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей. •Организовать систему работы по формированию финансового опыта детей в дошкольном учреждении. Задачи:

Слайд 4

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Актуальность.

Слайд 5

У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: педагоги группы, дети и их родители. Проблема:

Слайд 6

• У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике. • Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. • Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности. • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. • Педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей. Планируемые результаты:

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:

Слайд 8

Основные формы реализации проекта: беседы, СООД, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Реализация проекта: Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, в конце дня подводятся итоги.

Слайд 9

1 день «Труд и продукты труда (товар)» • Рассказ воспитателя о труде и его продуктах. • СООД • Просмотр мультфильма « Навигатум : в мире профессии» • Чтение произведений: Г.П. Шалаева «Кем мне стать», «Профессии»

Слайд 10

Демонстрация презентации «История возникновения денег» Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевой игры «Магазин». 2 дедь Тема: «Что такое деньги» •

Слайд 11

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Презентация «Семейный бюджет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 3 день Тема: «Семейный бюджет и дети»

Слайд 12

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна, положительные и отрицательные стороны рекламы. Игровая ситуация «Рекламное агентство» Дидактическая игра «Что быстрее купят?» 4 день Тема: «Реклама вокруг нас»

Слайд 13

Итоговое мероприятие: Совместная работа с детьми и родителями по изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Азбука финансов». 5 день «Финансовая грамотность – это интересно!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Интерактивная игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"

Интерактивная игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста " Юные финансисты"

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»

Формирование основы финансовой грамотности у дошкольников....