Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Светлана Алексеевна Гребнева

Представлены темы с целями для планирования днятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klendarnyy_plan_novyy.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  тематический  план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

с включением тем парциальной образовательной программы «Самоцвет»*

(Комплексное решение задач программы воспитания  МБДОУ ПГО № 40).

Месяц

Дата

Тема

Цель

Итоговое  событие

Сентябрь

1 неделя

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему  учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

Фотовыставка «Я в детском саду», участие в празднике «День знаний»

2 неделя

Осень – урожайная пора.  

( Дары осени.  Откуда хлеб пришёл?)

День финансовой грамотности.

Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о дарах осени, о возделывании хлеба.

Выставка рисунков «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

3 неделя

4 неделя

День дошкольного работника. Предметы вокруг нас.

Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов

Экскурсия по зданию детского сада.

«Поздравления  воспитателей ». Праздничный концерт.

Октябрь

1 неделя

Нужные профессии

Прошлое, настоящее и будущее профессий уральского региона*

Международный день музыки.

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Викторина «Путешествие в мир профессий».

Фотовыставка «Профессия моих родителей». Музыкальная викторина.

2 неделя

Растительный мир осенью

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о живой природе.

Выставка поделок «Осеняя фантазия».

3 неделя

Животный мир осенью

Друзья наши меньшие , любовь и верность *

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе.

Выставка рисунков «Животные осенью».

4 неделя

Наш город *

История жизни человека на Среднем Урале.

Международный день врача.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны.

Фотовыставка «Улицы нашего города». Онлайн – экскурсия в поликлинику.

Ноябрь

1 неделя

Страна, в которой мы живем

День народного единства.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Интегрированные занятия о стране

2 неделя

Человек

 (Тело человека.  Его безопасность – опасные предметы, контакты, электробезопасность)

Безопасность я и мое поведение. *

Всемирный день приветствий .

Формировать  представление о теле человека.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Выставка рисунков «Человек».

Изготовление приветсвенных открыток для друзей.

3 неделя

4 неделя

Моя семья. День матери

 ( Имена и фамилии, семейные традиции)

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

Мультфильмы о семье.

5 неделя

Декабрь

1 неделя

Зима

(Растительный и животный мир зимой)

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Поведение животных зимой.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

2 неделя

3 неделя

Народные увеселения и забавы игры в семье.

Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание  активно участвовать  в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлекать к активному  разнообразному участию в подготовке  к празднику  и его проведении; воспитывать  чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать  стремление поздравить близких с праздником , преподнести  подарки , сделанные своими руками.

Праздник «Новый год»

4 неделя

Новый год у ворот. Дарим близким людям радость, счастье.  *

Январь

1 неделя

Зимние забавы (здоровье, народные праздники)

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Выставка рисунков «Во дворе стоит гора».

2 неделя

Зимние виды спорта. Спортивные объекты Полевского*

Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о спортивных объектах нашего города.

Выставка рисунков «Малая зимняя олимпиада».

Спортивный праздник.

3 неделя

Наш Бажов * У Хозяйки медной горы.

Продолжать знакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова. Знакомить с некоторыми его сказами.

Чтение сказов Бажова.

Февраль

1 неделя

Транспорт. Дорожная безопасность.

День доброты

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Выставка рисунков «Полезные машины».

Неделя добрых дел.

2 неделя

Пожарная безопасность

День родного языка

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Встреча с пожарником, экскурсия в пожарную часть. Конкурс чтецов стихотворений. Фольклорный праздник.

3 неделя

Вода-волшебница. Эксперименты с водой. Реки Урала.*

Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. Формировать представления о водоемах родного города, через экскурсии.

Коллаж «Обитатели водной стихии»

Праздник.

4 неделя

День Защитника Отечества

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Различие в праздновании праздников русского народа.

Март

1 неделя

8 марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

2 неделя

 Забота, нежность, уважение в семье. Забота о психологическом здоровье в семье. *

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского и татарского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой народов Урала.

Выставка народных росписей.

3 неделя

Народная культура и традиции(устное народное творчество)

4 неделя

   Весна в окно стучится (ранняя весна)

Театральная неделя.

Расширять представления детей о приметах ранней весны,  пополнить знания о  животных , птицах, насекомых ранней весной.

Выставка рисунков «Весна красна».

В мире театра.

Апрель

1 неделя

Земля – наш общий дом.

Национальности Урала *.

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Дать понятия глобус.

Фотовыставка «Мой дом»

2 неделя

Космос.

Пасха.

День детской книги*

Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце;о планетах Солнечной системы;о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Знакомить с русским праздником Пасха, с храмами Полевского.

Выставка рисунков «Наш космос».

Праздник «Пасха».

3 неделя

 Природные богатства Предприятия города.    Наш родной край – Урал. Мир технических чудес. *.

Стимулирование любознательности детей, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде и т.п. Знакомить  детей с предприятиями города. Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу;устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы.

Фотовыставка «Мой город».

4 неделя

Май

1 неделя

День Победы

Семейные реликвии и истории. Помним и гордимся.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

Праздник «День Победы»

2 неделя

Растительный и животный мир весной.

Экология.

Показать детям различие ранней и поздней весны. Познакомить с поведением животных , птиц, насекомых весной. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Выставка рисунков «О Земле».

3 неделя

4 неделя

Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой ; ухаживать за растениями.

Праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...