Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_muzey.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Непосредственно - образовательная деятельность

в подготовительной группе.

                      Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»

                                                                          Воспитатель: Болатчиева Ф.А

                                      Яр – Сале 2020

                      Непосредственно Образовательная деятельность

в подготовительной группе.

                      Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»

Цель:   Продолжать знакомить детей с народными игрушками  матрёшкой, познакомить с игрушкой-самоделкой . Учить детей самостоятельно изготавливать тряпичную куклу «Ватанка». Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Воспитывать любовь к народному творчеству.

                          (Вход в зал)

Друг за другом мы идем

Не спешим не отстаем

Как лошадки мы шагаем

Выше ноги поднимаем

А теперь, идем как мышки

Тише, тише, тише

И руками хлопаем

И ногами топаем.

Придумана кем – то , просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Воспитатель: Ох, ребята посмотрите, что это ?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто же это оставил? Это ваш сундучок? А как узнать что  это за сундук?

Дети: Заглянуть внутрь.

Воспитатель: О, идея можем внутрь заглянуть.

Открывай Стас.

Что это? Что в нем? Какие то картинки? Давайте соберем? И что получилось?

Дети : Здание

Воспитатель: А какие вы знаете здания?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь что то есть, сейчас мы узнаем что это за здание. Здесь написана что это музей. Это не просто музей , а музей игрушек.

Воспитатель: А вы бывали в музее?

А в каком?

А кто же все таки оставил здесь сундучок?

(ГОЛОС за КАДРОМ, )  Ого,  ого, ого,

Воспитатель: Кто здесь, выходите, мы вас не обидим .

ГОЛОС: (фото домового)

 Кто кто, да это я,сундучок оставил. Здравствуйте ребята, в музее я живу, игрушки сторожу, Акимом меня зовут. Приглашаю вас посмотреть мой музей игрушек. Расскажет и покажет игрушки вам моя помощница. Но а мне пора . До свидания ребята.

Воспитатель: А посмотреть музей мы сможем , через специальные очки. Они находятся снизу ваших стульчиков. Садимся на стульчики и  одеваем свой волшебные очки и внимание…(ВИДЕО)

Воспитатель: Какие вам игрушки   запомнились?

(проходим к столу)

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же здесь произошло , не пойму, пока нас не было

Кто то играл   в игрушки и разбросал их и ушел.

Давайте мы с вами соберем все игрушки и посмотрим   все ли на месте.

(ставят по одному)

Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное — эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.

Это матрешка у нас Семеновская матрешка - один из уникальных и самых узнаваемых символов России. Появился этот сувенир в конце XIX века, когда в истории страны многое поменялось коренным образом, изменив культуру русского народа. А эту матрешку у нас  -  Полхов - Майданская.

А,я подружка из Майдана

Могу я стать звездой экрана

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными

Спелыми и красными

Воспитатель: сколько у вас матрешек?

А у вас?

А из чего они сделаны?

У кого больше? А у кого меньше?

Ребята наверно вы устали ,я предлагаю вам встать в круг и мы с вами превратимся в матрешек.

Физминутка.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых , ладушки ладушки

Мы похожи словно, сестры , ладушки, ладушки

Воспитатель: А я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать что. А что бы узнать

Вам надо отгадать загадку.

Есть подружка у Наташки

Не отышешь краше

Свернуто из тряпки

Глазки пара точек

А лицо камочек

Кто узнает , что это?

Дети: Кукла

Воспитатель: Правильно, ребята это кукла, она сделанная из ваты(показ)

и платочков и нитки. Эти куклы называют Ватанки.

А вы хотите научиться делать такие куклы?

Присаживайтесь ребята за столы, Берем платочек , складываем уголочком к уголочку, вату раскатываем в шарик и ставим на середину. Берем нитку и завязываем. Потом берете еще ниток и завязываем ручки.

В давние времена когда рождался малыш , ему в люлечку клали такую куколку, люди считали что это кукла оберегает детей от болезни.

Ребята я вам предлагаю  создать у нас в группе , мини музей куколок, расположите их на полочке ,что бы на нее могли полюбоваться все.

Воспитатель: Давайте сядем все в кружок .

Скажите а где мы сегодня были?

В каком музее

О чем вам рассказывала моя помощница?

Как называется кукла которую мы с вами сделали?

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы большие молодцы спасибо вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"

Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...