Программа танцевального кружка «Каблучок» для детей 6 – 7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Рыбалкина Оксана Михайловна

Программа танцевального кружка

                    «Каблучок»

                       для детей 6 – 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программа танцевального кружка

                    «Каблучок»

                       для детей 6 – 7 лет

                                 Музыкальный руководитель: Рыбалкина О.М

                                  ПРОГРАММА

          танцевального кружка «Каблучок»

             МБДОУ  Д / С №2 «Родничок»

                    Паспорт программы

    Название программы «Каблучок»

    Направление Художественно-эстетическое

    Цель: создать условия для всестороннего развития личности дошкольника средствами танцевально-игровой хореографии

     Задачи:  - формировать пластику движений;

                -воспитывать интерес к хореографии;

                - развивать творческие способности детей, музыкальный слух, чувство ритма, воображение и фантазию.

Возраст:  6-7 лет

Срок реализации:  1 год

                      Пояснительная записка

        Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность - природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

                                                                                               В. Сухомлинский

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Основные формы проведения занятий:

танцевальные репетиции

игра

беседа

праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

Методы:

Игровой. У детей игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально - ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку)

Демонстрационный (метод показа). Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод творческого взаимодействия.

Метод наблюдения и подражания. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев, зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

Метод упражнений.

Метод внутреннего слушания.

Регулярность занятий: 1 занятие в неделю.

Время занятий: пятница с 15.30 до 16.00

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная: поклон, маршировка, разминка 3-5 минут

2. Основная: тренировочная - изучение нового материала, повторение, закрепление

                       танцевальная - разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций - 15-20минут

3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон - 5 минут.

           

                Учебно-тематическое планирование.

Октябрь

1. Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу - учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, - добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине - закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Партерная гимнастика. Упражнения«Достать до солнышка»«Утюжки»«Уголок сидя»«Стрелы»«Бабочка»

3. Танец «Колыбельная с куклой». Обучение движениям танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».

5.Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

Ноябрь

1.Диско-разминка:

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

ногу.

2. Партерная гимнастика.Упражнения«Утюжки»«Складочка»«Горка»«Самолёт»«Тянем-потянем»

3. Танец «Колыбельная с куклой».

4. Музыкально - подвижная игра «Сад».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Декабрь

1. Диско-разминка.

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Партерная гимнастика. Упражнения«Достать до солнышка»«Складочка»«Лягушка»«Растём-растём»«Черепашка»

3. Танец «Принцессы». Разучивание движений танца «Бибика».

4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».

5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Январь

1. Диско – разминка.

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону, выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков

2. Партерная гимнастика.Упражнения«Лисичка»«Буратино»«Кошечка»«Коробочка»«Корзиночка»«Уголок»

3. Разучивание движений танца «Хорошее настроение»

4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».

5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.

Речитатив:

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Февраль

1. Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плеч с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад, учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие, продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игропластика.

Упражнения«Достать до солнышка»«Лягушка»«Черепашка»«Корзиночка»«Самолёт»

3. Разучивание движений танца «Цветная радуга».

4. Музыкально - подвижная игра «Птица в клетке».

5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

Март

1.Диско-разминка:

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов, продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

2. Партерная гимнастика.Упражнения«Складочка»«Бабочка»«Коробочка»«Корзиночка»«Качалочка»«Тянем-потянем»«Бросок ноги на 90»

3. Разучивание движений танца «Цветная радуга».

4. Музыкально - творческая игра «Танец огня».

5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши

Апрель

1. Диско-разминка.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.

2. Партерная гимнастика. Выполнение упражнений изученных ранее.

3. Танец «Танцуй веселей».

4. Музыкально-подвижная игра «Ручеёк».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем. Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам. Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

                Ожидаемые результаты:

1.Формирование:

- эмоциональной отзывчивости на музыку

- лёгкости, пластичности, выразительности движений

- умение выражать в танце музыкальный образ

2.Совершенствование:

- техники исполнения разученных танцевальных движений

- нравственно-коммуникативных качеств индивидуальности

3.Развитие:

- чувства ритма

- умение ориентироваться в пространстве

- координация движений

- творческого воображения

     

                                 

                                       

                                   Мониторинг.

Ф. И. О ребёнка                Начало года             Конец года

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. - Чув. ритм. -

Эмоц. отз. -

Танц. тв. -

Чувство ритма:

0 б. - не может выполнить ритмический рисунок

1 б. - выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога

2 б. - выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями

3 б. - самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку

Эмоциональная отзывчивость:

0 б. - не может передать заданный образ

1 б. - передаёт заданные образы при помощи педагога

2 б. - не очень выразительно передаёт заданный образ

3 б. - самостоятельно, выразительно передаёт заданный образ

Танцевальное творчество:

0 б. - не может выполнить танцевальную комбинацию

1 б. - исполняет танцевальную комбинацию при помощи педагога

2 б. - музыкально исполняет танцевальную комбинацию, допуская неточности

    3 б. - правильно и музыкально исполняет танцевальную комбинацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год

Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...

Программа "Танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"

Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме....

Программа танцевального кружка "Каблучок"

дополнительное образование...

Программа хореографического кружка "Каблучок"

Программа расчитана на 4 года обучения, с 3х лет до 7 лет.Включает изучение элементов русского, народного, бального, детского танца....