Многофункциональное оборудование "Маркеры игрового пространства".
методическая разработка (подготовительная группа)

Чунтул Светлана Вячеславовна

Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markery_igrovogo_prostranstva.docx528.72 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное оборудование

"Маркеры игрового пространства".

Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

- развивать познавательную активность детей;

-осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;

- развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

- воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Это нестандартное многофункциональное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к

развивающей предметно-пространственной среде.

Маркеры обладают рядом достоинств

                -легко трансформируются;

                -многофункциональны;

                -вариативны;
               -развивают детскую фантазию и воображение;
               -активизируют двигательную активность;
               -рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
               -учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим,
               так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
               -отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
               -имеют эстетичный вид;
               -занимают мало места при хранении;
               -выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

http://ds27irbit.ru/upload/images/P1150711.JPG

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-351716-1434481909.jpg

http://pedsovet.su/_pu/58/54596894.jpg

        Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, в организации предметно-развивающей среды отлично помогут маркеры игрового пространства.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/s74619709.jpg

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/s52345678.jpg

Многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

Используя маркер сине-белого цвета, можно трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.

Отрабатываются лексические темы:

  • «Обитателей морей и океанов»,
  • «Речные рыбы»,
  •  «Животные жарких стран»,
  • «Профессии на корабле».

В любой момент корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на

шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/47325110.jpg

Можно полететь в космос на ракете.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/13960022.jpg

«Лес и речка» получаются из маркеров синего и зеленого цвета.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/14867437.jpg

«Поезд» получается из маркеров зеленого и желто-красного и синего цвета.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/11151451.jpg

Можно построить «мост над рекой» (река — синий маркер, а мост — зеленый) или «плотину».

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/72346252.jpg

Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/91735426.jpg

Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и черного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много».

Игра "Хорошо - плохо".

Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (назвать антонимы и синонимы)

Придумать слова на определенный звук, слог, с определенным количеством слогов и т.д.

http://katti.ucoz.ru/_pu/58/71510195.jpg

январь, 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Многофункциональный маркер игрового пространства: ширма

Напольная ширма может использоваться в разных направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, театрализованная деятельность, сюжетно-ролевая игра.ольная ширма может использоваться в разных...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...