Дидактическая игра "Узнай по голосу"
материал (старшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

 

Название

«Узнай по голосу»

Образовательная область.

Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

 Вид деятельности

Игровая, коммуникативная

Возрастная группа

старшая группа

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

  • формирование умения узнавать друг друга по голосу.
  • развитие слухового внимания
  • Развитие внимания, мышления и памяти.
  • Воспитание  дружеских отношений, целеустремленности.

Организационная структура

Длительность

10-15 минут

Оборудование

Заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз.

Количество участников

10 человек

Форма организации деятельности воспитанников

Групповая

Варианты использования

 

 

 

 

 

Вариант 1.

Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

 

Вариант 2.

Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени.

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

Мотивация

 

 

 

Постановка задачи

 

Ход.

 

 

Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях показывает на своем примере принцип действия.

 

Игровая ситуация: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока (игра может проводиться по различным вариантам, смотреть выше).

Подведение итогов

Проверка правильности выполнения и сообщение результатов ребенку, опрос детей о том, чем занимались, хотели бы позаниматься ещё, и понравилось ли.

      
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_uznay_po_golosu.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

Название

«Узнай по голосу»

Образовательная область.

Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

 Вид деятельности

Игровая, коммуникативная

Возрастная группа

старшая группа

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

  • формирование умения узнавать друг друга по голосу.
  • развитие слухового внимания
  • Развитие внимания, мышления и памяти.

  • Воспитание  дружеских отношений, целеустремленности.

Организационная структура

Длительность

10-15 минут

Оборудование

Заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз.

Количество участников

10 человек

Форма организации деятельности воспитанников

Групповая

Варианты использования

Вариант 1.

Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Вариант 2.

Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени.

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

Мотивация

Постановка задачи

Ход.

Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях показывает на своем примере принцип действия.

Игровая ситуация: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока (игра может проводиться по различным вариантам, смотреть выше).

Подведение итогов

Проверка правильности выполнения и сообщение результатов ребенку, опрос детей о том, чем занимались, хотели бы позаниматься ещё, и понравилось ли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Голоса птиц"

Возраст:для детей подготовительной к школе группы. Время использования:во время непосредственно образовательной деятельности детей. Актуальность: Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание...

Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе

Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....

Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра (высоты) голоса

В представленной авторизованной картотеке содержатся дидактические игры и упражнения, направленные на развитие тембра (высоты) голооса....

Картотека дидактических игр на развитие силы голоса

Картотека дидактических игр на развитие силы голоса...

Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.

Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....