Проект "В мире геометрических фигур" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

Гладких Мария Николаевна

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_geometricheskih_figur.docx212.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

во 2 младшей группе

по теме

«В мире геометрических фигур».

проект разработан: воспитатель:

Гладких М.Н.

https://1.bp.blogspot.com/-TDhxtAsG8Nc/YZ5X0W4QP-I/AAAAAAAALP0/ScmXKsBVb6sl-on9oO1pF0ZL1mWnfUq3wCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.png

Оренбург 2021г.

Проектная деятельность во 2 мл. группе «В мире геометрических фигур»

Актуальность проекта. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель проекта: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

- Продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету, размеру и форме.

- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Этапы реализации проекта.

  1. Этап: Подготовительный

Сбор информации, материалов для реализации проекта;

Разработка конспектов занятий;

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток;

Оформление родительского уголка: размещение консультации «Математика для малышей», рекомендации по теме проекта;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр.

  1. Этап: Основной

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов;

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати»;

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»;

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур счетных палочек, пуговиц;

Рисование геометрических фигур на манке;

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу» (итоговое).

  1. Этап: Итоговый

Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»;

Выставка совместных работ детей и родителей.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Планируемый результат проекта:

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

Развивающие игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Геометрические фигуры различных форм и цветов.

Трафареты для свободного рисования.

Специальная методическая литература.

Геометрический конструктор различных цветов.

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»

Тип проекта: краткосрочный (1 неделягрупповой)

Формы реализации

Консультация для родителей;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Выполнение работ по лепке;

Подвижные игры;

Конструирование.

Консультация для родителей

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация «Математика для малышей»;

Участие в создании аппликации из геометрических фигур.

Работа с детьми:

Познавательное развитие.

- Непосредственно-образовательная деятельность;

- Дидактические игры: «Что бывает такой формы», «Назови одним словом», «Что изменилось», «Подбери по величине», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», лото «Цвета и фигуры».

С/ р игры.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение».

Социально – коммуникативное развитие.

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников;

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур;

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей;

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;

- Отгадывание загадок по теме;

- Разучивание физкультминуток;

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка»;

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, пуговиц;

- Рисование геометрических фигур на манке;

- Раскрашивание готовой формы (трафареты)

Физическое развитие

- Разучивание физкультминуток;

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

Заключительный этап. 

- Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Литература: 

1. Е.В.Колесникова Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

6. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

7. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

8. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

 9. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009


Материал, используемый при проведение математического проекта.

Дидактические игры по математике.

 

1.  Д. и. «Что бывает такой формы».

Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.

Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.

 

2.  Д. и. «Лото – цвета и фигуры».

Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.

Ход игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок, на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

 

3.  Д. и. «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.

 

4.  Д. и. «Что изменилось».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Материал: четыре больших квадрата (три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.

Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.

 

5.  Д. и. «Подбери подходящее».

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.

 

6.  Д. и. «Подбери по величине».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров - большие и маленькие.

Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.

 

7.  Д. и. «Сложи квадрат».

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.

Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики. 

 

8.  Д. и. «Угадай по контуру».

Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертаниям.

Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.

Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.  

9. Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.

 

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

***

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».

***

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


***

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Загадки

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … 
(круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (
квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. 
(квадрат)

***

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Консультация для родителей детей                             второй младшей группы
«Математика для малышей»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2021


     Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. 

   Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки). 

   Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал. 

   На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей. 

   Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание. 

   С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы. 
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например, в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

  Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-25655736.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Прогулка по необычному лесу»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2021

Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

Задачи:

- упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;

- воспитывать усидчивость, внимательность;

- развивать умение дружно работать в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и загадок о геометрических фигурах;

- дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины;

- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек;

- рисование по манной крупе;

- разучивание физкультминутки «Стрекоза».

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- беседа;

- вопросы (в том числе проблемные);

- проблемные ситуации.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

- деревья с кронами из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- дорожка из квадратов зеленого цвета;

- дорожка из кругов желтого цвета;

- дорожка из треугольников красного цвета;

- геометрические фигуры разного размера и цвета;

- цветы с лепестками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

- тарелочки с манной крупой;

- бабочки, вырезанные из картона, с крыльями из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на прогулку в необычный лес (показ). В этом лесу и деревья, и полянки, и грибы, и цветы необычные, состоят из геометрических фигур.

Дети рассматривают лес

Воспитатель: Здесь есть и полянки, на каждой вас ждут интересные игры - задания. Погуляем и снова вернемся в детский сад. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде, чем отправиться на прогулку, нам нужно отгадать загадки.

Игра «Загадка и отгадка»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети: круг

воспитатель выставляет на мольберт круг

Три угла, три стороны

Меж собой соединены

Получился не угольник

А красивый …

Дети: треугольник

воспитатель выставляет на мольберт треугольник

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне ровны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому, что я …

Дети: квадрат

(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно ответили и геометрические фигуры, которые вы отгадали, хотят с вами поиграть.

Игра «Какой фигуры не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур. Дети, открыв глаза, должны определить, какой фигуры не хватает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно отправляться в путь.

Посмотрите, ребята, перед нами дорожка. Какого цвета эта дорожка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка зеленого цвета. А какие фигуры на этой дорожке?

Дети: квадраты

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь по зеленой дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Какая необычная полянка, квадратная. Подойдите к столам.

Дети подходят к столам, перед каждым тарелочка с манкой.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать геометрические фигуры разного размера, большие и маленькие. Готовы? Слушайте внимательно.

- Нарисуйте большой круг.

- Нарисуйте маленький квадрат.

- Нарисуйте большой квадрат, маленький круг.

Дети рисуют пальчиком на манке геометрические фигуры, затем разглаживают (стирают) изображение

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.

Продолжаем прогулку по необычному лесу.

Воспитатель: Опять перед нами дорожка. Какого цвета эта дорожка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка желтого цвета. А какие фигуры на этой дорожке?

Дети: круги.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь по желтой дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка привела нас на полянку круглой формы.

Воспитатель проводит физкультминутку «Стрекоза»

Вот летит стрекоза, (Дети имитируют полет стрекозы.)

Как горошины глаза, (Изображают большие глаза стрекозы.)

А сама как вертолет, (Вращения.)

Влево, вправо, назад, вперед. (Наклоны.)

Игра на ориентировку в пространстве «Назови соседа»

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием отлично справились.

Отправляемся дальше? Какого цвета эта дорожка?

Дети: красного.

Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка красного цвета. А какие фигуры на этой дорожке?

Дети: треугольники

Воспитатель: Отправляемся в путь по красной дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Ой, какая необычная полянка.

- Распустились здесь цветы небывалой красоты (разные цветы с лепестками из геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь еще необычные бабочки (показ)

Как вы думаете, почему они необычные?

На какие фигуры похожи крылышки у бабочек?

Дети: На квадрат, на треугольник, на круг.

Воспитатель: Бабочки очень любят сидеть на цветочках.

Игра «Посади бабочку на свой цветок».

Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветок с лепестками такой же формы, как крылья у бабочек.

Воспитатель: Ваня, почему ты посадил свою бабочку на этот цветок?

Катя, а ты почему свою бабочку посадила на этот цветок?

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей. Обращает внимание детей на то, что больше нет других дорожек и полянок, и пора возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в необычный лес?

- Мы с вами гуляли по дорожкам с разными геометрическими фигурами. Какими?

- А что мы рисовали?

- А кому мы помогали? (бабочкам).

Ответы детей по ходу обсуждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Занятие во второй младшей группе по аппликации

«Декоративная салфетка»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2021

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Декоративная тарелочка».

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге.

 Задачи:

- Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

- Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней. Материал: Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы.

Ход НОД:

 

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.

   Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)

   - Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):

   - «Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».

    Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)

   - Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей). - Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).

   - Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

   Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

   - Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов квадрат и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминание: переверните квадрат цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им квадратик. Намазанный квадрат аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

 - Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите цветные кружки. Наклеиваем по краю через одинаковое расстояние.

Рефлексия:

   Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и излечиться от страшной болезни. Подводятся итоги занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат»

 

  Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2021

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат» 

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см). Круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребенка (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход НОД:

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на магнитную доску.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети: - Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, что понравилось вам больше всего на нашем занятии?

- Какие геометрические фигуры принесли в посылке?

- Чем отличаются геометрические фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....