Мастер класс для воспитателей с конструктором лего
методическая разработка

Свирковская Елизавета Александровна

Мастер класс с конструктором  лего для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lego.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с конструктором  лего

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Доброе утро, уважаемые члены жюри, коллеги, участники конкурса. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Лего конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

С помощью использования «LEGO» - конструирования формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Познавательное развитие.

В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.

Речевое развитие.

В процессе конструирования из «LEGO» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.

Художественно-эстетическое развитие.

При помощи деталей «LEGO» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.

Физическое развитие.

Помимо мелкой моторики обеих рук «LEGO» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.

  1. Практическая часть.

А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии  и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку.

(Звонок телефона) Алло, здравствуй Легознайкин. Да ты что! Мы обязательно тебе поможем!

Легознайкин попал в беду! У него сломался поезд и теперь он не может попасть домой. А чтобы починить поезд, нужно помочь ему выполнить задания и найти недостающие детали.

Чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

- «Я друзей с собой беру, в город Лего я иду. Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»

Ведущий: Вот мы и очутились в городе Лего. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт интересное задание.

 Вот и первая улица «Творческая».

Ведущий: Давайте посмотрим, какое задание нас ждет.

Перед нами конструктор Лего, краски, кисти и лист бумаги. Нам необходимо нарисовать с помощью Лего весеннюю картину.

Какие молодцы! Давайте посмотрим, что же в этой коробке? Ура! Мы нашли первую деталь.

Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».

 Задание: «Легозвук»

Ведущий: Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. ( гриб, аист, кубик, ёж, пирамидка, арбуз, ананас, часы, астра, ангел).

Ведущий: Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.

Молодцы! Справились с заданием! Давайте откроем следующую коробку. Мы нашли еще одну деталь!

Ведущий: Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?

- Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Мы нашли еще одну деталь!

Ведущий: Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные наверное там будут задания….

4.Задание:

- «Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.

Ведущий: Выполнили задания и мы нашли еще одну деталь.

Ведущий: А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы?

-«ДА»

5.Задание: «Лабиринт»

Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.

Ведущий: А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру уважаемое жюри «Найди Лего-клад». Перед вами сундучки из Лего, выберите пожалуйста любой понравившийся Вам сундук, под ним Вас ждет приятный сюрприз.

Я вижу наша дружная команда справилась с последним заданием и нашли последнюю деталь поезда!

Пришло время подчинить поезд для Любознайкина. Возьмите каждый по одной детали.....

Ура! Мы починили поезд, теперь Любознайкин может вернутся домой!

Звоню Любознайки: «Дорогой наш друг, мы подчинили твой поезд, теперь ты можешь вернутся домой». Любознайкин благодарит нас за помощь. А Нам пора возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите слова:

«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, члены жюри. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.

Хотелось бы услышать от вас:

-Трудно или легко вам было работать?

-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?

- Что даёт детям данный опыт работы?

Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас сложить лего – эмоции.

Спасибо, уважаемые члены жюри и коллеги, за внимание и сотрудничество! Я приготовила для Вас буклеты с играми моего мастер-класса, чтобы вы могли использовать их в образовательной деятельности с детьми.

Желаю вам творческих успехов и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....