Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
методическая разработка

Ранний возраст-время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_.ermolaeva.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.

Ранний возраст-время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка.

В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию внимания пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, формирует связную речь. Всякую свою выдумку впечатлений из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия.

Входя в образ он играет в любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому многие педагоги заняты поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:

-как научить ребенка всему, что ему пригодится в современной жизни;

-как воспитать и развивать основные его способности: фантазировать, придумывать, слышать, видеть;

-как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

К сожалению, театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе, в основном, для развития творческого потенциала (инсценировка к празднику).

Игра-ведущий вид деятельности детей раннего возраста, а театр -один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.

Широки воспитательные возможности театральной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

По утверждению В.А.Сухомлинского "Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки просто сообщаемые и усваиваемые".

Театрализованная деятельность получила новый толчок в развитии детей раннего возраста с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В целевых ориентирах образования в раннем возраста выделены следующие интегративные качества: «С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных играх. Стремится к общению со взрослыми и сверстниками».

Практическая значимость определяется тем, что разработанные и внедренные в педагогическую практику методические материалы (перспективный план, конспекты организованной образовательной деятельности, сценарии развлечений, план работы с родителями, консультации и пр.) способствуют повышению эффективности применения театральной деятельности в образовательном процессе ДОУ.

Игра – это отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игра – явление многократное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности ребенка. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, в игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях.

При проведении занятий используются следующие методы и приемы: игровые, словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя), наглядный (показ образца, рассматривание картинок, показ сказки), практические.

По содержанию работы выделяем следующие формы организации театральной деятельности:

-прослушивание сказок, стихов, потешек;

-проигрывание отрывка;

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковые игры;

-разучивание чистоговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)

в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Презентация по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....