Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Екатерина Валерьевна

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. 

 

Образовательные задачи:

-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым оборудованием ПМК ДО "Мозаичный ПАРК";

 

- предложить варианты игр и упражнений с  игровыми пособиями ПМК «Мозаичный ПАРК».

 

Воспитательные задачи:

 

-создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

-вызывать чувство радости от результатов совместной работы с родителями;

-формировать  навык культурного, этичного поведения в общественных местах.

 

Развивающие задачи:

-развивать интерес к игрушкам комплекса «Мозаичный ПАРК»

-развивать психические процессы: мышление, творческое воображение, память, внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_igrushek.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад комбинированного вида 1 г.Лодейное Полемоз.jpg

Методическая разработка итогового кульминационного события

Тема: «Ярмарка игрушек»

в старшей группе детского сада                                          по образовательной программе «Мозаика»

Автор: Дмитриева Екатерина Валерьевна

моз.jpg

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. 

Образовательные задачи:

-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым оборудованием ПМК ДО "Мозаичный ПАРК";

- предложить варианты игр и упражнений с  игровыми пособиями ПМК «Мозаичный ПАРК».

Воспитательные задачи:

-создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

-вызывать чувство радости от результатов совместной работы с родителями;

-формировать  навык культурного, этичного поведения в общественных местах.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к игрушкам комплекса «Мозаичный ПАРК»

-развивать психические процессы: мышление, творческое воображение, память, внимание, речь.

Материалы и оборудование: 

  • Игровой набор из дерева «Скотный двор», и/н «Кукольный домик», комплект машинок-каталок из дерева, и/н «Человечки и транспорт» (человечки, транспорт и грузовички различ.цветов), комплект «Ледяной театр».
  • Комплект «Гвозди-перевертыши», «Оськи-гаечки», «пирамидка Дельфинчики», «Бирюльки Яблоко», лабиринт «Мышь в сыре», пирамидки «Елочка», «Избушка на курьих ножках», пирамидка «Веселые фигурки», «Хитробоксики», балансир «Разноцветные шары», игрушка-забава «Петрушка», «Мельница», «Бычок», «Медведь-верхолаз», комплект «Волшебные мешочки»: Геометрия, Лес, Овощи, Фрукты-ягоды, сортировщик «Цвет и высота», «Веселое домино»
  • Комплекты деревянных пазлов-конструкторов: сказки- «Гуси-лебеди», «Семеро козлят», «Репка»,»Теремок», комплект магнитных пазлов («Змейка», «Бабочка», «Рыбка», «Лошадка», «Попугай»), Бродячий цирк («Собери сам»-клетка, фигурка слона, 3 фигуры животных).моз.jpg
  • Комплекты для творческого конструирования: «Веселая улитка Саша», «Круг Гете», «Купола» (окраш.и неокраш), «Мозаика»(напольная), конструктор «Мягкие блоки» (100деталей 10-ти форм), конструкторы деревянные (настольные и напольные).
  • Серия «Мозаика развития»: книги—пазлы.
  • CD  «Времена года»

Методические приемы:  игровая ситуация «Ярмарка», художественное слово, дидактическая игра, рассматривание игрового оборудования, динамическая пауза, вывод, поощрение.

Участники: дети старшей группы (5-6), родители, воспитатели.

Сценарий мероприятия

Звучит народная музыка «Ярмарка», в зал вбегает Скоморох.

Скоморох:

- К нам, сюда, скорее просим

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте.

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Ярмарка игрушек!

Кто на ярмарку придет,-

Что захочет – все найдет!

Продаются чашки, ложки моз.jpg

И веселые матрешки!

Есть машинки, балансиры,

Сказки-книжки, сувениры,

Забавы, бирюльки, пирамидки, блоки,

 Все для ваших дитятей найдете!

 Налетайте, налетайте! Все скорее раскупайте!

1. Подходит  воспитатель (либо родитель) :

-Здравствуйте! Я бы хотела купить своим детям, а у меня их двое- мальчик и девочка,  игру, но чтобы была она не только безопасной, но и развивающей: развивала восприятия цвета, формы и величины, развивала мышление ,память и внимание, воображение. Чтобы она помогала общаться. Чтобы игрушку можно было обыгрывать в театрализованных играх. И еще с ней можно было порисовать и поэкспериментировать.

Скоморох:

-Это задача, не задача!

Предлагаю «Купола».

Это кладезь форм работы

Для дочурки и сынка!

Хочешь, придумай «Сказочный город»  

Иль разложи по цветам.моз.jpg

 Или сыграешь в игру «Что пропало»,

Что лишнее есть?! И где пара была?

Воспитатель (либо родитель): 

-Да, спасибо, убедили. Я куплю этот конструктор (расплачивается монетой, уходит).

Тары- бары - растабары,
Расторгуем все товары!
Кубики, молоточки
Ложки, колокольчик,
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!

2. Подходит  родитель с двумя детьми:

Скоморох:

А ты, сударыня, что ищешь? Как лиса по полю рыщешь!

Родитель:

-И не знаю, что ищу, посоветуйте вы мне, чем удивить моих детей!

(Дети высказывают свои пожелания по желаемому товару)

Скоморох:

Про круг Гете ты слыхала?

Там полно функционала:

С виду цветастый мозаичный круг

Таит все массу задач, милый друг:

Способности разные он развивает,моз.jpg

И цветовосприятию он помогает,

Сегодня конструктор, а завтра мозаика,

В игре он везде применим для познания,

Для творчества, речи развития служит,

Смотри, ребенок с ним не тужит!

Родитель: вот угодили, беру 2 комплекта, чтобы играть всей семьей.

(отходят с детьми в сторону, конструируют из деталей круга)

Скоморох:

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Можно также здесь, купить                                                                                  Нескладухи, небылицы,

 Песни, сказки, прибаутки,

Приговоры и заклички,

Считалки, скороговорки,

Пословицы и поговорки.

 Подходи ко мне смелей,

Да скупай товар сей!

3. Подходит   родитель с ребенком:

-Здравствуйте, а вы и книги продаете? Такие, чтоб не надоели после первого чтения, и дети смогли бы сами себя занять?

Скоморох:моз.jpg

Вы попали на удачу,

Подгоню воз книг впридачу,

Ну а мне монету за рекламу эту!

- Книги-пазлы, книги-игры,

Сказки-раскраски, народные былины.

Познавательны и красивы.

Все в системе усложнений,

И раскрась ее с дружком.

Вместе дружим и растем!

Твои дети будут рады, это не бумага, для мозга услада!

(Скоморох дает выбрать книгу, ребенок выбирает)

Родитель: Заверните, я возьму книги-раскраски.

Скоморох заворачивает покупку в платок, благодарит.

Скоморох:

Что-то гости заскучали!

Позабудьте все печали!

Становитесь дружно в круг-

Поиграем, раз вы тут!

(Хороводная игра «Паучок» проводится с музыкальным сопровождением).

Игра  длится 3-4 минуты.

Описание игры: Дети и родители стоят по кругу, взявшись за руки, паучок (любой ребенок, либо родитель)  приседает в центре.

 Тоненькие ножки, красные сапожки.моз.jpg

Мы тебя поили, мы тебя кормили, (Идут по кругу)

На ноги поставили, (подбегают к водящему, поднимают его)

Танцевать заставили.

(Водящий закрывает глаза и кружится, дети хлопают в ладоши)

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

(Водящий, не открывая глаз, выбирает кого-то из играющих, и они меняются местами).

4. Подходит родитель с ребенком, обращают внимание на Волшебные мешочки «Лес», «Геометрия».

- А что у вас в мешочках?

Скоморох:

Любопытной -то Варваре,

На базаре нос ведь оторвали!

(заигрывает, пытается ухватить ребенка за нос)

Ладно, нравитесь вы мне,

Товар хорош для вас вполне!

(шепотом): Здесь попрятались игрушки!

Мы ведем про них рассказ,

Вынимаем на показ.

Предложу я вам игру,

Отгадать, что положу.

Назовешь ты вещь в мешке,

Подарю Игру тебе!!!!

 («Покупатели» по очереди отгадывают предметы на ощупь, скоморох дарит «Волшебные мешочки»).моз.jpg

Скоморох (заигрывает с гостями):

Гуляйте, милые, чего уж там!
Штиблеты кожаны,
Почти не ношены…
Эх, ради праздника! И так отдам!

5. Подходит   родитель с ребенком:

Скоморох:

Чего изволишь, разлюбезная?

Чай с игрушками не бедствуем

Расскажу, как на духу

Про игрушку эту, ту!

(Родитель-покупатель  выбирает игрушку).

Скоморох:

Не будь я Прошка- Скоморох,

Чтоб не застать гостей врасплох!

Барыня выбрала эту игрушку,

А я позову на подмогу подружку!

(Скоморох выбирает гостя (любого родителя), надевает гол.убор- шапку Скомороха).

Раз я Прошка, быть тебе Тимошкой!

Подмени меня, дружок,моз.jpg

На один всего часок!

Продай красавице товар,моз.jpg

 (Скоморох Прошка отходит от товара)

(Родитель-скоморох фантазирует, объясняет возможности выбранной игры, хвалит товар, родитель-покупатель с ребенком пробуют поиграть в выбранную игру, пробуют различные варианты.)

Скоморох:

Эй, образованный народ! Всех ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будьте как дома, не стесняйтесь!
По ярмарке прогуляйтесь!

Родители с детьми встают, ходят по «торговым рядам», рассматривают игрушки, интересуются потенциалом возможностей, играют вместе с родителями» (5-7 минут)

 Скоморох рассказывает об интересующих «товарах»

Скоморох:

Весь распродали товар – закрывается базар!

Только вот это Яблоко и осталось, оно не простое, с сюрпризом!

Скоморох достает настольную игру  «Бирюльки в яблоке»

Скоморох:

Старинная русская забава глазомер проверит ваш,

Заодно внимание, ловкость, терпеливость, даже зоркость!

Доставай угощенье, дружок!

В помощь дам тебе крючок!

Гости  пытаются достать за «хвостик» конфету с помощью крючка!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»

Строительные игры детей старшей группы       Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...

Методическая разработка итогового кульминационного события «Масленица. Проводы зимы»

Методическая разработка итогового кульминационного события «Масленица. Проводы зимы»...

Методическая разработка итогового родительского собрания «Чему мы научились за год в детском саду»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...

Методическая разработка сценария 8 Марта "Волшебные тайны игрушек" для старшей группы ДОУ

Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Он представляет собой сказочное музыкально-театрализованное представление, в сюжет которого вплетаются песенные и тан...