Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.
статья (подготовительная группа)
Цель диагностического обследования:
- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей.
Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.
Списочный состав на начало учебного года 2019-2020 в подготовительной группе «Зернышко» - 26 ребёнка детей.
Воспитатели группы: Сермабрина Л.Ф., Чевычелова Е.В.
Цель диагностического обследования:
- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ.
Задачи диагностики:
- определить степень освоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень развития детей программного материала по группе в целом;
- наметить направление работы по результатам диагностического обследования на начало учебного года по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Формы диагностики (методы):
- наблюдение;
- индивидуальная беседа;
- игровые упражнения;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (Аппликация)
Рисунок 1
По аппликации у детей подготовительной группы имеются сложности, они связаны с техникой симметричного, силуэтного, многослойного вырезания и последовательной работы над сюжетной аппликации. Только у 7 человек высокий уровень и почти столько же с низким (рисунок 1). Во многом остальном дети группы «Зернышко» преуспевают.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (Рисование)
Рисунок 2
С рисованием у детей большие проблемы, тяжело в первую очередь даются размеры нарисованных предметов, также дети не знают жанры живописи. С использованием нетрадиционных техник справляется лишь некоторая часть детей. Детям трудно дается установить связи по содержанию в репродукциях.
Изобразительное искусство и художественная деятельность (Лепка)
Рисунок 3
14 детей, а это большая половина группы, прекрасно справляются с лепкой, и лишь 5 человек имеют серьезные трудности при лепке из целостного куска, при соединении частей, прижатии и примазывании, а также при создании рельефных изображений, а именно не имеют понятия, как использовать различный материал (стеки, штампы и т.п.).
Развитие математических представлений
Рисунок 4
8 человек с высоким уровнем, и ровно столько же детей, не понимающих о чем речь (рисунок 4). Огромные трудности возникают со сложением, вычитанием, знаковыми обозначениями. Также многие дети не умеют сопоставлять предметы на глаз, путем наложения, приложения и т.п. Имеются и некоторые затруднения с временными представлениями.
Конструирование
Рисунок 5
У детей подготовительной группы при конструировании возникают следующие проблемы, детям тяжело даются строительство по словесной инструкции, схеме, при замене деталей в разнообразных постройках. Дети плохо владеют техникой оригами. Также возникают некоторые трудности при создании разнообразных образов из природного материала.
Развитие экологических представлений
Рисунок 6
У детей возникают сложности, в основном, при представлениях о труде человека по выращиванию растений и животных в разных условиях, также представлениях о различных средах обитания, и ее факторов. Во всем остальном дети преуспевают, и в данный момент, вспоминая все, повышают свой уровень.
Ребенок и предметный мир
Рисунок 7
По рисунку 7 видно, что отстающих детей в этой области мало (средний – 4, низкий – 4). В большинстве случаев это связано с отсутствием ребенка в детском саду или же с частыми пропусками, и упущением родителей.
Социально-нравственное развитие
Рисунок 8
По рисунку 8 видно, что отстающих детей в этой области мало (средний – 4, низкий – 4). В большинстве случаев это связано с отсутствием ребенка в детском саду или же с частыми пропусками, и упущением родителей. Дети не знают город, страну, Ф.И.О. родителей, адрес. У многих детей тяжело и с представлениями о народах, есть и затруднения в распознавании мимики и жестов.
Развитие речи
Рисунок 9
Необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать. Большие сложности и с проговариванием звуков.
Рекомендации:
Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. вести индивидуальную работу, развивать интерес к развивающим играм.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Усилить взаимосвязь с дефектологом.
Продолжать взаимодействовать в развитии речи детей с логопедом, создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, включать пальчиковую гимнастику в занятия воспитателей, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику на коррекционном часе по заданию логопеда, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.
В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595049-1424111891.jpg)
Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта
Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900587-1488465154.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»
Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1107762-1549008734.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1392809-1675867149.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-954618-1664717167.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-127283-1418563821.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022
Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022...