Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.
статья (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель диагностического обследования:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spr.docx115.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей.

Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.

Списочный состав на начало учебного года 2019-2020 в подготовительной группе «Зернышко» - 26 ребёнка детей.

Воспитатели группы: Сермабрина Л.Ф., Чевычелова Е.В.

Цель диагностического обследования:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ.

Задачи диагностики:

- определить степень освоения детьми программного материала по образовательным областям;

-определить уровень развития детей программного материала по группе в целом;

- наметить направление работы по результатам диагностического обследования на начало учебного года по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Формы диагностики (методы):

- наблюдение;

- индивидуальная беседа;

- игровые упражнения;

- тестовые задания;

- педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Аппликация)

Рисунок 1

По аппликации у детей подготовительной группы имеются сложности, они связаны с техникой симметричного, силуэтного, многослойного вырезания и последовательной работы над сюжетной аппликации. Только у 7 человек высокий уровень и почти столько же с низким (рисунок 1). Во многом остальном дети группы «Зернышко» преуспевают.

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Рисование)

Рисунок 2

С рисованием у детей большие проблемы, тяжело в первую очередь даются размеры нарисованных предметов, также дети не знают жанры живописи. С использованием нетрадиционных техник справляется лишь некоторая часть детей. Детям трудно дается установить связи по содержанию в репродукциях.

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Лепка)

Рисунок 3

14 детей, а это большая половина группы, прекрасно справляются с лепкой, и лишь 5 человек имеют серьезные трудности при лепке из целостного куска, при соединении частей, прижатии и примазывании, а также при создании рельефных изображений, а именно не имеют понятия, как использовать различный материал (стеки, штампы и т.п.).

Развитие математических представлений

Рисунок 4

8 человек с высоким уровнем, и ровно столько же детей, не понимающих о чем речь (рисунок 4). Огромные трудности возникают со сложением, вычитанием, знаковыми обозначениями. Также многие дети не умеют сопоставлять предметы на глаз, путем наложения, приложения и т.п. Имеются и некоторые затруднения с временными представлениями.

Конструирование

Рисунок 5

У детей подготовительной группы при конструировании возникают следующие проблемы, детям тяжело даются строительство по словесной инструкции, схеме, при замене деталей в разнообразных постройках. Дети плохо владеют техникой оригами. Также возникают некоторые трудности при создании разнообразных образов из природного материала.

Развитие экологических представлений

Рисунок 6

У детей возникают сложности, в основном, при представлениях о труде человека по выращиванию растений и животных в разных условиях, также представлениях о различных средах обитания, и ее факторов. Во всем остальном дети преуспевают, и в данный момент, вспоминая все, повышают свой уровень.

Ребенок и предметный мир

Рисунок 7

По рисунку 7 видно, что отстающих детей в этой области мало (средний – 4, низкий – 4). В большинстве случаев это связано с отсутствием ребенка в детском саду или же с частыми пропусками, и упущением родителей.

Социально-нравственное развитие

Рисунок 8

По рисунку 8 видно, что отстающих детей в этой области мало (средний – 4, низкий – 4). В большинстве случаев это связано с отсутствием ребенка в детском саду или же с частыми пропусками, и упущением родителей. Дети не знают город, страну, Ф.И.О. родителей, адрес. У многих детей тяжело и с представлениями о народах, есть и затруднения в распознавании мимики и жестов.

Развитие речи

Рисунок 9

Необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать. Большие сложности и с проговариванием звуков.

Рекомендации:

Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. вести индивидуальную работу, развивать интерес к развивающим играм.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Усилить взаимосвязь с дефектологом.

Продолжать взаимодействовать в развитии речи детей с логопедом, создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, включать пальчиковую гимнастику в занятия воспитателей, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику на коррекционном часе по заданию логопеда, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей логопедического пункта

Аналитические справки по результатам диагностических обследований состояния речи детей  логопедического пункта...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022...